Генеральный менеджер заявочного комитета «Москва-2012» Александр Чернов: Так близко к Олимпиаде Россия еще не стояла
ОЛИМПИЗМ
Два года назад в Сингапуре представители нашего государства уже участвовали в выборах столицы Олимпийских игр на 117-й сессии МОК. Тогда, напомним, Москва боролась с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком и Мадридом за право принять летнюю Олимпиаду 2012 года. Как это было тогда?
– Как заявка Москвы была представлена в отчете Оценочной комиссии? – спрашиваю директора по коммуникациям AFI Development Александра Чернова, работавшего в ту пору гендиректором нашего Заявочного комитета.
– Общее настроение можно выразить так: Москва может принять Игры, но ей для этого надо сделать больше, чем всем остальным.
– Примерно так же и про Сочи, наверное, можно сейчас сказать?
– Не совсем. Все-таки Россия никогда не стояла так близко к Олимпиаде, как сейчас. Тогда же мы все-таки были аутсайдерами. Явными же фаворитами были Париж и Лондон. Именно в такой последовательности.
– Реально ли изменить впечатление членов МОК после того, как они ознакомились с мнением Оценочной комиссии?
– Мы полагали, что да. По крайней мере некоторых, колеблющихся. У нас была целая матрица составлена, кто за кого будет голосовать. Кто ни при каких обстоятельствах не будет голосовать за Москву. А кто может стать нашим «клиентом». На сомневающихся и была настроена наша работа в Сингапуре. А презентация била на те ноты, которые хуже всего прозвучали в отчете комиссии. С помощью презентации мы пытались показать, что не так уж у нас все плохо с размещением и безопасностью.
– Зачем Оценочная комиссия дополнительно выступает перед голосованием? Есть же ее подробный отчет, при желании любой член МОК может с ним ознакомиться…
– Может, но не обязан. МОК хочет быть уверен, что все, абсолютно все голосующие делают свой выбор осмысленно. Поэтому и не считают зазорным лишний раз им все разжевать и в рот положить.
– От чего вы бы предостерегли руководителей нынешнего Заявочного комитета?
– Там работают сильные профессионалы. Они и так все знают и понимают. Понимают, скажем, что сам по себе приезд главы государства не гарантирует победы. Зато его отсутствие приравнивается, считай, к поражению. Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр за два дня провел в Сингапуре 60 (!) встреч с членами МОК, буквально перевернув итоги последующего голосования. Выиграл же, как помните, Лондон, хотя Париж считался вне конкуренции. Французов подвела расслабленность. Они приехали на сессию МОК не бороться за Игры, а уже заключать контракт. И даже участие президента страны Жака Ширака им уже не помогло.