Легкая атлетика. Золотые ангелы Елены Исинбаевой. Самые близкие люди олимпийской чемпионки полистали семейный альбом вместе с корреспондентом «Советского спорта»

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Исинбаевы Новый год любят не только потому, что с ним связаны самые волшебные воспоминания дочерей Лены и Инны. Просто под бой курантов в одной из волгоградских квартир они собираются все вместе – а сейчас это происходит так редко.
Прилетит ли на Волгу чемпионка олимпийских Афин, чтобы встретить год олимпийского Пекина?
Надо признаться, Исинбаевы не очень расположены пускать журналистов в дом. Особенно после того, как репортеры стали «делить» полмиллиона Елены Прекрасной, заработанные в этом сезоне, выдавать ее замуж и «менять гражданство с российского на итальянское».
«Мы, к сожалению, Новый год и не снимали почти. Да еще Лена многое с собой в Италию увезла, – сокрушается Наталья Исинбаева, мама чемпионки и рекордсменки, – вот у нашей младшей Инны кое-что из последних съемок осталось». Хозяйка дома открывает первую страницу, к нам подсаживаются Инна и глава семье Гаджи, – мы начинаем путешествие в недавнее прошлое и настоящее девушки, которая прыгает выше всех в мире.
КТО ОДЕНЕТСЯ ДЕДОМ МОРОЗОМ?
Наталья: – Есть семейная легенда: «Мама сказала дочерям, что в 12 часов все отмечают Новый год дома, а потом – бегите куда хотите!»
– А было не так?
– Да нет, конечно! Куда там бежать – страхи же всякие! В этом плане я была очень строга: до боя курантов можете с друзьями отметить, но к 12 часам – чтобы все как штык были дома! Поднимем бокалы, а потом идем на площадь Павших борцов. Только последние два года туда не добирались – во дворе петарды взрываем.
– Лена говорила, что мама научила ее «грамотно» загадывать новогоднее желание.
– Наталья смеется: – Да, написать на бумажке три самых главных желания на предстоящий год. Когда начинают бить куранты, записочку сжечь, размешать в шампанском и быстро выпить. Накануне 2004-го Лена написала одно: «Победить в Афинах». Когда 2007-й наступал, Инна писала: «Родить ребенка» (Ваня родился минувшим летом. – Авт.). А первый раз шампанское девочки выпили в 16… нет, наверно, в 15 лет.
– В Италии, где Лена сейчас проводит большую часть своего «тренировочного» времени, есть приятные рождественские традиции…
– Год назад она привезла вот такие новогодние игрушки – ангела золотого, цветы, – у нас таких нет. Жалко, от шарика крылышко отвалилось. Костюм Деда Мороза тоже привезла – может, отец наденет, наконец. А то раньше все уклонялся…
А ОТ ПАПЫ – ХОЛОДЕЦ!
– Но вкус к итальянской кухне Лена вам не привила?
Наталья: – Она говорит, что в наших итальянских ресторанах не совсем итальянская еда. Хотела взять лазанью – не та лазанья! Зато раньше она картошку не любила, а в ноябре приехала и попросила: «Мам, картошечку отварную со скумбрией копченой сделай!»
– Что будет на праздничном столе 31 декабря?
– Курица, запеченная в духовке с сыром. Фирменный салат «гранатовый браслет», в нем главные ингредиенты – мясо и зерна граната. Еще грибной – с листьями салата, белой и красной фасолью и майонезом. Папа всегда готовит холодец говяжье-свиной, с добавлением мяты. Правда, дети сейчас уже холодец не едят.
– А сладкое?
– Это к Лене вопрос. Она у нас сладкоежка. В детстве шоколадки и сочники любила. А сейчас приезжает и сразу приносит большой пакет со всякими-всякими пирожными. Говорит: «Ничего, один раз в год можно себе позволить».
ДЕВЯТЬ ЯГОД В СЕРДЦЕ
– Куда Лена идет первым делом, прилетая из Италии?
Наталья: – Старается сходить в Казанскую церковь.
– А куда вы бы хотели ее привести, да она не хочет?
– На дачу, на остров Крит зовем, а она ни в какую. Вот это редкий снимок, на котором Лена-дачница. Она тогда посадила красную черешню, в этом году дерево дало первые девять ягод. Дача-то хорошая, но Лена там даже на ночевку не остается.
ПРЫЖОК НА
– Опять куда-то провожаете старшую дочь…
Гаджи: – Да, но раньше она часто на поезде ездила, а теперь все больше самолетом. Но вот осенью была нелетная погода, а ей позарез надо было попасть в Шереметьево – вылетать на соревнования. Ну что: 20 минут на сборы – и в машину. Миша (муж Инны) сел за руль и гнал в Москву (
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЗАМУЖЕСТВОМ ДОЧЕРИ!
Наталья: – Это свадьба Инны и Миши, осенью 2004-го. Лена сделала сестре шикарный подарок – вот эту квартиру, где мы с вами разговариваем. Ремонт тоже она оплатила, сказала: «Пока возможность есть, надо делать». У них отношения прекрасные, называют друг друга «сестренка моя родная». И самый наш грустный Новый год был, когда Лена была в Италии, а Инна в Англии – впервые без обеих дочерей праздник отмечали.
Гаджи: – Мы ей говорим: 26-й год тебе, пора уже думать о семье, о детях. Она смеется, говорит, что за границей в таком возрасте о браке даже не помышляют.
Наталья: – Хотя журналисты ее уже выдали замуж. Нам позвонили домой из Москвы и поздравили со свадьбой Лены. Потом она сама звонит, а мы ей: «Поздравляем, ты, оказывается, замужняя женщина, а мы ничего и не знаем!» Лена успокаивает: «Мам, не обращай внимания!» Она понимает: пока она на вершине, о ней будут писать всегда. И не всегда правду.
Гаджи: – Да пусть уж лучше про нее забудут, чем такую белиберду слушать. Когда мне звонят и спрашивают, мол, Гаджи, а ты слышал или видел, что про твою дочь передают, я всегда отвечаю просто: «Не видел и смотреть не хочу!»
Инна: – Я во всем поддерживаю сестру – как только она решит замуж, я буду только «за». Сейчас она приезжала – от племянника вообще не отходила, мы даже не ожидали, что у них такие отношения сложатся…
ПОДАРКИ НА НОВЫЙ ГОД
Инна: – Когда мы были маленькими, занимались спортивной гимнастикой. Жили небогато, папа работал в нескольких местах, чтобы нас обеспечить. И вот на Новый год он смог достать нам спортивные купальники. У Лены оказался фирменный, у меня простой тряпичный, но мы обе были рады безумно. И когда только-только куклы Барби в наших магазинах появились, мы загадали, чтобы Дед Мороз нам их принес. Утром 1 января просыпаемся – Барби под елкой. Мы и сейчас обе – и Лена и я – продолжаем верить в новогоднее чудо. Правда-правда…
КАКУЮ СВИНЬЮ ВАМ ПОДЛОЖИЛ 2007-Й?
– Когда Лена в Англии отравилась, мне из Москвы позвонили и сообщили об этом. А у нее через день в Лондоне старт. Я, когда узнала, по телефону говорю: «Доча, ты почему маме ничего не сказала?» Лена вздыхает: «Ну чем на таком расстоянии ты можешь мне помочь? И зачем тогда я тебя буду лишний раз расстраивать?» Я спрашиваю: «Может, твои результаты снизились как раз из-за смены пищи?» Она говорит: «Нет, мам, просто старты очень плотные, перелетов много, климат разный, пища разная, вот организм и бунтует…»
Наталья ИСИНБАЕВА, мама Елены Исинбаевой





