Крейг Риди: Шипулин? Кто это?

Антон Шипулин
news

Глава ВАДА выступил с докладом на сессии МОК в Буэнос-Айрее, после чего ответил на вопросы нашего спецкора.

 

Риди вкратце поведал о решениях исполкома ВАДА, который прошел в сентябре на Сейшельских островах. Рассказал о восстановлении РУСАДА и заявил, что это «начало конца» в деле о допинге в российском спорте. По словам Риди, «ВАДА осталось сложить всего несколько кусочков в «паззл».

– Насколько велик этот «паззл»? И где вы собираетесь раздобыть недостающие части? - вопросы Риди после окончания сессии.
– Не могу сказать, что этот «паззл» велик. Что касается оставшихся кусочков, то мы надеемся их получить в московской антидопинговой лаборатории, куда, как вы знаете, наших представителей должны допустить до конца года.

– Известна ли уже точная дата?
– Точную дату мы пока не знаем. Уверен, российская сторона отдает себе отчет в сложившейся ситуации. Могу сказать, что, чем быстрее это произойдет, тем лучше.

– Что именно вы хотите найти в этой лаборатории?
– База данных, к которой мы пытаемся получить доступ, скорее реабилитирует многих российских спортсменов. Ведь сейчас люди обвиняют ваших атлетов в обмане, независимо от того, виноваты они или нет. Мне кажется, что это принесет пользу, в первую очередь России. У нас есть копия этой базы, но не полная. Мы хотим сравнить имеющиеся данные с оригиналом.

– Смогут ли спортсмены, которые не были допущены в Рио и Пхенчхан, поехать на следующие Игры? Например, Антон Шипулин.

– Шипулин? Кто это?
– Олимпийский чемпион Сочи по биатлону. В Пхенчхан его не пустили.

– То о чем вы спрашиваете, не находится в моей компетенции. Это дело международных федераций и МОК. Нам же нужно довести дело до конца для полного восстановления антидопинговой системы в России, нужно получить полную картину, в том числе, чтобы защитить интересы спортсменов.

– Насколько сильно, по-вашему, изменилось отношение к допингу в России?
– Я вижу много положительных изменений, в частности, в результате работы комиссии Виталия Смирнова и по итогам работы двух международных экспертов в России. Было изменено законодательство, произведен полный перезапуск РУСАДА, новый руководитель которого (Юрий Ганус. – Прим. ред.), на мой взгляд, отличный парень. Расследование Ричарда Паунда показало, что в России была абсолютно неверно работавшая антидопинговая организация, теперь же вы получили ее лучший образец. Сама структура правильная: у нее независимый председатель, независимый руководящий орган. Процесс идет, мы работаем, чтобы завершить его. Осталось только получить данные из лаборатории. Кстати, все пробы российских спортсменов из московской лаборатории будут анализироваться под наблюденем РУСАДА.

– Вы говорите про положительные изменения. А как отнеслись к тому, что Александр Зубков был переизбран президентом федерации бобслея и скелетона России?
– Зубков?

– МОК лишил его двух золотых медалей Сочи.
– Не могу прокомментировать, это дело международной федерации.

– Немецкий телеканал ARD на днях выпустил сюжет о нарушениях процедуры допинг-контроля на Играх в Пхенчхане. В нем говорится о том, что у посторонних лиц был доступ к пробиркам с допинг-пробами.
– Хайо Зеппельт известный борец с допингом и большой энтузиаст. К сожалению, у меня еще не было возможности посмотреть этот сюжет. Могу лишь сказать,что у нас в Пхенчхане работала команда независимых наблюдателей. Мы были проинформированы о подобных эпизодах, но не думаем, что они могли повлиять на качество антидопинговых процессов.

Новости. Олимпиада