Министр спорта России Виталий Мутко: Бюджет нашего олимпийского комитета должен быть открытым!
ПЕКИН-2008
РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Виталий Леонтьевич пришел в «Водный куб» и стал свидетелем не только исторических заплывов Майкла Фелпса, но и серебра сборной России в мужской эстафете. «Я останусь в Пекине до конца Олимпиады, – сообщил Мутко вашему корреспонденту. – Изучаю разные виды спорта. Теперь пойду на прыжки в воду». Как по заказу, и там пара Саутин – Кунаков взяла серебро.
– Нам нужно иметь четкую программу развития всех видов спорта, – после выполнения дневного медального плана по серебру сообщил Виталий Мутко. – И это должна быть не филькина грамота, а серьезный документ. У нас вообще все будет очень серьезно.
– Что это значит?
– Президент каждой федерации может быть политической фигурой. Но его аппарат должен быть профессиональным, с хорошей квалификацией. Опять же экономический вопрос. Пусть федерации станут нашими партнерами. Мы подпишем соответствующие договоры. Но тогда федерации должны открыть бюджет. Не просто: «Дайте государственные деньги», а при этом нашел спонсора и начинаешь тянуть в свой карман. Такого мы не допустим. В первую очередь это касается Олимпийского комитета России. Ребята, откройте бюджет. Мы дадим денег сколько нужно.
Также замечу, что министерство должно влиять на назначение главных тренеров сборных по разным видам спорта…
– Даже в плавании нам нужно иметь своего иностранца Хиддинка?
– Без разницы, какой у него паспорт. Лишь бы был профессионалом. Если мы можем вернуть тренеров из ссылки – некоторые вынужденно работают за границей, потому что невостребованы в России, – нам нужно это делать.
– Какой вид спорта на Олимпиаде у вас вызывает наибольшую тревогу?
– В спортивной гимнастике мы брали по пять золотых медалей. А теперь что? Беда.
Главные выводы сделаем после Пекина. Мы реформируем министерство. Планируем, что руководителем департамента профессионального спорта будет назначен Денис Панкратов (двукратный олимпийский чемпион, телекомментатор «НТВ–Плюс», эксперт «Советского спорта». – Прим. ред.). Я хочу, чтобы он уже сегодня вместе со специалистами начал проводить анализ этой Олимпиады. Не просто ля-ля, три рубля, одних снимем, других назначим… Нам нужно сделать правильные выводы по каждому виду спорта. Мы ведь хотим достойно выступить через четыре года.
– Какие у нас амбиции в Лондоне-2012?
– Мне сложно делать глубокий анализ. Зачем скрывать? Пока еще мне надо элементарно разобраться в видах спорта (Мутко – также президент Российского футбольного союза. – Прим. ред.). Премьер-министр Владимир Путин разрешил мне остаться в Пекине до конца Олимпиады.
Тот же Китай за четыре года совершил гигантский скачок в развитии спорта. Китаянка плывет в финале двухсотметровки кролем – это сильно. Что же происходит в их кухне? А я вам отвечу. Китайцы поступают, как Россия в паралимпийском движении. Отбираются талантливые ребята, их объединяют в команды и вкладывают в них серьезные деньги, готовя спортсменов к Олимпиаде.
Мы тоже дадим денег сколько нужно. Надо форсировать строительство спортивных центров для сборной. Мы можем развить то же плавание по всей стране. Построить столько же бассейнов, сколько сейчас делается футбольных полей. Почему нет?
– От каких видов спорта вы получаете удовольствие?
– От плавания, например. Вы видели, как наши парни взяли серебро? Красавцы! Настоящие герои. С удовольствием их поздравлю. И передам, что это плыли заслуженные мастера спорта. Если у кого этого звания нет, мы присвоим.
– Не повлияет ли военный конфликт в Южной Осетии на Олимпиаду в Сочи?
– Россия уже выполнила миротворческую миссию и прекратила боевые действия... Представляю, что сделала бы Америка, если бы где-нибудь погибло полторы тысячи ее граждан. Россия не вторгалась на территорию Грузии, как нередко сообщают иностранные СМИ. Мы просто подавляли угрозу. Если откуда-то стреляют по нам, почему эту огневую точку нельзя уничтожить?
– Если бы конфликт возник накануне Сочи-2014, многие иностранцы просто бы бойкотировали Олимпиаду, как было с Москвой-1980.
– Возможность бойкота сочинской Олимпиады я полностью исключаю! И вообще это вопрос пропаганды. Да, телекомпании BBC и CNN односторонне освещают ситуацию. Но работает дипломатия, мы делаем разъяснения. И, наконец, по иностранным телеканалам начали транслировать слова нашего президента, а не только Саакашвили.
А то, бывает, показывают какую-то дымку над Тбилиси. Говорят: наверное, там русские бомбили. Если бы мы бомбили, там бы ничего уже не было. Зачем же говорить неправду?