Бронзовый дом. Вчера в «Боско-клубе» делились счастьем бронзовые призеры в тяжелой атлетике, стрельбе и гребле
ПЕКИН-2008
РЕПОРТАЖ ИЗ «РУССКОГО ДОМА»
Бронза бывает счастливой. Вчерашние гости «Русского дома» это доказали. Надежда Евстюхина, поднявшаяся на третью ступень пьедестала почета после подъема 147-килограммовой штанги, уступила сильнейшим на сегодняшний день конкуренткам. Медаль Баира Баденова стала приятным сюрпризом для команды лучников, расстроенных поражением главной надежды – Бальжинимы Цыремпилова. Ну а каноисты-двоечники Михаил Кузнецов и Дмитрий Ларионов и вовсе стали отличниками: федерация гребного спорта не планировала ни одной медали в этом виде программы.
ПЕНСИОНЕР БАДЕНОВ
Путь в «Дом на озере» лежит через китайский Арбат – симпатичную узкую улочку, усыпанную кафешками, сувенирными магазинами и китайцами. Но стоит пройти двести метров – как оказываешься среди россиян. В ушах звенит от громкой музыки. Хоть наши спортсмены пока не бьют рекорды по количеству медалей, организаторы «Русского дома» уже точно всех соперников обогнали.
А вот и первая живая медалистка: Надя Евстюхина, устроившись за столиком, рассказывает, как разговаривала со штангой. «Нужно быть на одной волне», – рассуждает она.
В это время к клубу подъезжает второй бронзовый медалист – лучник Баир Баденов. Скромно улыбнувшись в ответ на поздравления, он проходит в VIP-зону.
– Баир, почему вы такой печальный? – интересуюсь у медалиста, когда он заканчивает трапезу и выходит подышать воздухом.
– Да нет, я доволен! Хотя… Сразу после окончания стрельбы расстроился, – все-таки признается Баир. – Но потом ребята успокоили: без тебя у нас бы ни одной медали не было! А ведь и правда – первую олимпийскую награду в истории завоевал для России.
– Теперь, наверное, в родной Бурятии квартиру дадут?
– Нет, – Баир скромно тупит взгляд. – По крайней мере, мне об этом ничего не говорили. Зарплату я и так получаю в спортивном клубе армии…
– Так вы – военный?
– 14 лет в армии служу. Уже старший прапорщик, – Баир гордо выпячивает грудь. – Из-за того что у нас в Читинской области год за полтора идет, я уже даже до минимальной пенсии дослужился.
ВАЛЬС ДЛЯ НАДЕЖДЫ
– Надя мне призналась, что мечтает станцевать вальс, – бессменный ведущий «Боско-дома» Гедиминас Таранда заставляет нашу атлетку густо покраснеть. – А Баир сказал, что для него счастье – просто постоять рядом с такой девушкой. Поэтому объявляю вальс бронзовых медалистов!
Смутившись, словно школьники, ребята с минуту не решаются подойти друг к другу. А вскоре кружатся в вальсе – и не поверишь, что танцами никогда не занимались.
Осталось дождаться третью бронзу. Прямо скажем, нежданную.
– Гребцы будут в половине десятого. Уехали на канал – допинг-пробу сдавать, – объявляют работники «Боско-клуба».
– Это Таранда беспокоит. В «Боско-доме» все на ушах стоят! Где вы? – кричит Гедиминас в телефон, на другом конце которого кто-то из гребной команды. – Рядом с плавательным бассейном? Так это двадцать пять минут отсюда! Давайте, берете такси, набираете мне. Я говорю китайцу, куда вас везти.
Через час работники огорчают ожидающих: «Не приедут гребцы».
Но ребята, похоже, любят удивлять. Сначала вот медаль взяли, а теперь, когда народ уже было потянулся к выходу, все-таки добрались до «Боско-клуба».
– А это – Леонид Юрьевич, – ребята представляют Гедиминасу своего тренера.
– Я ваш номер уже наизусть выучил! – сообщает наставник Таранде.
– Так пойдемте – теперь я вас с домом познакомлю!
23-летние ребята в сопровождении тренеров Леонида Рябикова и Ольги Гвоздевой усаживаются за столик. Они гребли к этой медали восемь лет – именно тогда впервые сели вдвоем в каноэ. «Все это время везде вместе. В этом вся фишка: смогли снюхаться», – смеется Дмитрий Ларионов.
– Я сдавал допинг-контроль час, потом мы домой мыться-переодеваться поехали, а это в 40 километрах, мы же не в Олимпийской деревне живем… – оправдывается за опоздание Михаил Кузнецов.
– Главное, что медалей мы от вас дождались. Сами на какой результат рассчитывали? Только честно!
– Все едут сюда за медалями, – берет в свои руки инициативу Дмитрий. – После вчерашнего полуфинала мы были четвертыми. Надеялись повыше забраться. Всю ночь смотрели видео. Ну и с утра собрались, сели, поехали, выиграли.
– А вы перевернуться не боялись, как немцы?
– А чего бояться? Это обычным людям страшно. А нам – как доброго утра пожелать, – смеется Дмитрий.
– А какие подводные камни есть на олимпийской трассе?
– Камней нет. И препятствия искусственные. Нереально даже пробить себе голову!
«МЫ ДОВОЛЬНЫЕ. ПРОСТО КУШАТЬ ХОТИМ»
– Если бы не знала, что вы выиграли историческую бронзу, в жизни бы не догадалась. Почему такие спокойные?
– Да просто мы кушать хотим… – признается Дмитрий.
– Не обидно, что федерация решила, что вы отмечать здесь не будете победу, так как не запланировала медалей?
– Да нет. Нам хочется только одного – приехать домой и ничего не делать… Мы же сюда одни из первых приехали.
– Куда торопились?
– В России нет канала олимпийского уровня, а готовиться как-то надо.
– Как думаете, теперь канал выкопают у нас?
– Давно уже хотят. У нас так много спортивных начальников. Все «за». Но строительство не движется.
– А вы теперь к какой цели двигаться собираетесь?
– Выиграть бы чемпионат России! – мечтательно вздыхают ребята. А через секунду опускают в бокалы свои бронзовые награды. Через оранжевую призму кажется, что в стакане – золотые награды. Впрочем, сегодняшняя бронза вся словно золотая.