«Конечно, Борчин, ну кто его не знает?!.» Кортнев и Сюткин аранжировали старые хиты в честь чемпионов по ходьбе и рапире
ПЕКИН-2008
В Хо Хей Парке вечером в выходные аншлаг. А если еще сборная Китая играет против Германии в баскетбол! Дуэль Яо Мина с Дирком Новицки отвлекает от прямых обязанностей копов и коков, создает запруды на пути к «Русскому дому», где гуляют иные герои.
Герой утреннего полумарафона интерес к своей персоне принимает стоически. Да, мол, отшагал, «двадцатник» (причем без шапочки). Да, мол, сделал, как ребенка, чемпиона Атланты эквадорца Переса. Просто в Мордовии у многих привычка такая – ходить быстро.
Телевизионщики умиляются: олимпионик – сама скромность!
Люди за камерами не щадят чемпиона в кадре:
– Валера, я наливаю, ты держишь бокал. Держи крепче. Теперь медаль сюда опускай. Улыбайся, улыбайся! Теперь ее надо попробовать на вкус. Теперь я о тебе говорю, а ты показываешь медаль всем.
На сцене тем временем прилетевший из Москвы Валерий Сюткин торжественно провозглашает:
– «Русский дом» приветствует чемпиона по ходьбе Олимпийских игр в Пекине Валерия Борчина!
Сотрясаемый радостью окружающих, любитель ходьбы, смиренно улыбаясь, кивает и отвечает на бесчисленные рукопожатия. Мне кажется, Валера не вполне понимает, от кого принимает поздравления. Впрочем, разве это так важно сегодня?
А на сцене – смена караула.
Обаятельного Сюткина меняет обаятельный Кортнев. Алексей, глядя на раскручиваемый водоворот гостей, интеллигентно объявляет:
– Семейству Михалковых и тем, кто сегодня хорошо прошел, посвящается.
Звучит песня – символ нашей столицы и наших надежд на то, что в жизни все будет хорошо, – «А я иду, шагаю по Москве». Кажется, Алексей импровизирует по ходу, глядя на улыбающегося Борчина, прояснившееся небо и джонки, тихими светляками плывущие по озеру:
– А просто летний дождь прошел, простой пекинский дождь…
Лишь по прошествии двух часов журналисты отстали от нашего ходока, и Сюткин вытащил тезку на сцену, провозгласив, что следующая композиция посвящается олимпийскому чемпиону:
– Конечно, Борчин, Борчин, ну кто его не знает!
Танцуй, Валера!
А Валера, отдышавшись, оставил пожелание своим коллегам и нашим читателям: «Желаю дальнейших успехов сборной России, чтобы они завоевали еще больше медалей, а читателям «Советского спорта» – нас поддерживать».
Автограф он оставил на обратной стороне итогового протокола своей победной «двадцатки».
Беседа нашего обозревателя Андрея Ванденко с Валерием Борчиным – на стр. 10–11