Когда чемпионка плачет… Японка Каори Ичо, у которой в первом раунде хрустнула нога, отстояла перед Аленой Карташовой свое золотое преимущество

От женщин на ковре многого не ждали. Выход в финал 26-летней Алены Карташовой, рожденной в Прибайкалье, но живущей в Москве, уже воспринимался как мини-сенсация. Но ее соперница выглядела непобедимой. Во всяком случае Каори Ичо никому не уступала мировую
news

ПЕКИН-2008. БОРЬБА
ЖЕНЩИНЫ. ДО 63 КГ. ФИНАЛ

От женщин на ковре многого не ждали. Выход в финал 26-летней Алены Карташовой, рожденной в Прибайкалье, но живущей в Москве, уже воспринимался как мини-сенсация. Но ее соперница выглядела непобедимой. Во всяком случае Каори Ичо никому не уступала мировую корону после победы в Афинах. Там она, кстати, единственный раз сражалась с Аленой.

Пока идут утешительные схватки за бронзу, руководитель нашей борцовской федерации Михаил Мамиашвили посмеивается, потягивается, заклеивает какой-то конверт, обменивается шутками с соседями. Но стоит в зале появиться барышне-китаянке с табличкой RUS, за которой шествует наша Алена, как всю внешнюю несерьезность словно трехбалльной волной смыло.

Тренер Алены Томас Барба (возможно, один из самых пожилых наставников в Пекине) отпускает короткие реплики, пока Карташова, ожидая представления участниц, энергично трет щеки, уши, нос. Потом берет у тренера полотенце и начинает протирать руки и лицо. Японке же в это время тренер указывает пальцами сначала на глаза, потом на лоб, потом на ковер.

Все понятно без слов.

Алена первая протягивает руку сопернице. И тут же – голова к голове, руки выкручивают руки. Японка пытается нырнуть вниз, ухватить россиянку за ноги. Не тут-то было – раскрыть соперницу и «пройти в ноги» – такая комбинация у самой Карташовой отработана до блеска. Жаль, сейчас ничего не выходит.

Ичо, уперевшись головой в левое плечо соперницы, пытается вытеснить ее из желтого круга в красную зону. Алена на секунду припадает на колено, тут же вскакивает, хлопает Каори по голове. Та отвечает тем же.

Девушки кружатся в стойке – чуть повыше, чуть пониже.

Свисток судьи, черный мешок, красный шар. Регламент в случае равенства очков предусматривает следующее – одна из участниц схватки по жребию захватывает ногу соперницы и пытается провести прием. Другая обороняется. Жребий благосклонен к Карташовой.

Русская и японка сходятся в клинче. Захват ноги соперницы проводит Алена. Захват, похоже, удается. Она выкручивает японку. Пытается вытолкать вон.

Потом будут говорить, что даже в первых рядах было слышно, как хрустнула нога Ичо. Я врать не буду – не слышал. Но все давление своего тела Алена переносит на тренированные японские конечности. И давление это убойное. Но Каори – чудом, силой самурайского духа? – удерживается от выхода в штрафную зону. И потому зарабатывает единственное и победное в этом раунде очко.

Во втором раунде опять равная борьба (хотя в перерыве россиянка дышит тяжело, японка – спокойно). Никакого подавляющего преимущества пятикратной чемпионки мира над двукратной европейской чемпионкой нет. Японка сводит руки в замок на русской натруженной шее и давит, давит вниз – не выходит. Трижды подряд пытается атаковать снизу – тоже неудача.

Свисток, черный мешок, синий шар. Теперь захват ноги Алены проводит Ичо. Резко, быстро исполняет прием, и финальный свисток застает пару на ковре в сложном сплетении тел.

Этот раунд Ичо тоже выиграла с минимальным преимуществом. И она рыдает. От счастья. И еще, наверное, от боли в ноге. Плачет ее тренер.

А Алена без единой слезинки на лице – на усталом лице человека, идущего с ночной смены, – уходит с ковра.

Новости. Олимпиада