Главный тренер сборной России Дэвид Блатт: Теперь мы подумаем о Лондоне
ПЕКИН-2008. БАСКЕТБОЛ. МУЖЧИНЫ
ГРУППА А. 5-Й ТУР. РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Наставник российской сборной после проигрыша Аргентине удрученным не выглядел. А единственным журналистом, задававшим ему вопросы на пресс-конференции, оказался ваш корреспондент.
— Дэвид, у вас был шанс хлопнуть дверью. Обыграть в последнем матче действующих олимпийских чемпионов дорого стоит. Чего не хватило на этот раз?
- Здесь передо мной Виктор Кейру говорил о том, как завелась команда по ходу матча. И о том, как мы почти выравняли игру, сумели догнать аргентинцев, уступая по ходу матча 15 очков, но сил не хватило. Я могу только присоединиться к словам игрока.
— Дайте оценку состоянию сборной России в начале олимпийского турнира и сегодня, когда он так неудачно завершен.
— Команда за это время здорово поменялась. Я сейчас далек от того, чтобы давать категорические оценки – хорошо это или плохо. Просто скажу, что мы начали турнир отличным матчем с Ираном. И закончили весьма крепкой игрой с Аргентиной, одним из фаворитов турнира. Но если преимущество в игре с иранцами – это обычная, ожидаемая вещь, то, когда мы моментами переигрывали аргентинцев, — это дорогого стоит. Также достойно ребята держались во встрече с сильными литовцами. Да и с хорватами была возможность матч спасти. Но…
— О разгроме, учиненном нам Австралией, вы вспоминать не хотите?
— Это самая неудачная наша игра. Может, одна из самых невыразительных за все мое время работы с российской командой. Печально, что именно она оказалась ключевой, и мы не вышли из группы.
– Сборная сейчас не в самом лучшем моральном состоянии?
– Ну зачем вы так? За три года мы прошли путь от крепкого середняка до победы на чемпионате Европы.
— Но это было вчера, а сегодня – невыход из олимпийской группы…
– А завтра мы начнем думать, как нам работать, чтобы получить олимпийскую лицензию на Игры в Лондон-2012.
– Что ждет игроков старшего поколения: Пашутина, Самойленко, Моргунова? Будет ли выступать за Россию Холден?
— Послушайте, Холден отпахал за национальную сборную три года. Он достоин уважения. И я не могу заставить его играть дальше. Пусть Джон сам примет решение. Что касается ветеранов команды, то сейчас мне трудно сказать, был ли этот турнир для них последним. Время покажет.
— То есть сразу после Пекина появится новый расширенный список кандидатов сборной?
— Впереди очень много работы. Мы очень хотим через четыре года оказаться в Лондоне и выступить как минимум лучше, чем в Пекине.