Главный тренер сборной России Владимир Максимов: Ухожу. Пусть мучаются другие
ГАНДБОЛ. ПЕКИН-2008
ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ. МУЖЧИНЫ
Перед Олимпиадой на «Прямой линии» в «Советском спорте» Владимир Максимов был готов поспорить со своим коллегой из женской сборной Евгением Трефиловым о том, что после Пекина уйдет из национальной команды. После того как наша сборная потеряла шансы на медали, Максимов от своего намерения не отказался.
СНАЧАЛА – ЗАРПЛАТА
– Нет, я не передумал, – заявил Максимов в ответ на мой вопрос после поражения от французов. – Пока отношение к гандболу в нашей стране не изменится, все это напоминает сизифов труд. Пусть другие помучаются.
– А как должно поменяться отношение к гандболу?
– У нас вкладываются деньги сразу в результат. А нужно – в страну. Строить залы, приобщать к спорту детей, поднимать зарплаты тренерам. У нас же спонсорства в его настоящем понимании до сих пор почти не встречается. За границей любит человек спорт, есть у него деньги – он их отдает профессионалам. А у нас? Федун купил «Спартак»: «Я – хозяин!». И что из этого?
Или, например, есть одна организация, помогающая спорту. Мне говорят: мы тебе дадим 25 тысяч долларов, а ты напиши, что взял 50. Потом выясняется, что на эти лишние 25 тысяч я «провел» сборы где-то в тайге под Красноярском. Или вдруг узнаю, что «жил» в гостинице, где номер стоит 500 долларов в сутки. Говорю: вы хоть скажите, в какую сторону в этой гостинице двери открываются. А то вдруг проверяющие органы спросят…
Люди решают свои задачи. Мало кого на самом деле интересует будущее гандбола. Да и спорта вообще.
– В сборной, насколько я знаю, вы денег не получаете.
– Ладно я! Игроки не получают! Если африканец, играя в футбол, зарабатывает 100 тысяч долларов в неделю, а у нас игроки за четыре года – лишь 50, и то если станут олимпийскими чемпионами, то тут кто-то неправ.
– Своему преемнику на посту главного тренера сборной что посоветуете?
– Посоветую сначала обсудить зарплату, а потом уже думать о работе.
ФРАНЦУЗЫ ПРОСТО СИЛЬНЕЕ
– Дайте оценку выступлению сборной на олимпийском турнире.
– В целом сыграли хорошо. Но недостаточно хорошо, чтобы рассчитывать на победу. В 1993 году сборная России, выступая на своем первом чемпионате мира, выиграла золото. Для молодых игроков это был опыт, который очень помог им в дальнейшем. Сейчас, к сожалению, рассчитывать на такое же чудо не приходилось.
– Но ведь сборная выступала здесь почти в оптимальном составе…
– Да, из ведущих игроков не было лишь Чипурина. Но возьмите Растворцева. Чтобы он вышел сегодня на площадку, ему с утра из колена выкачали 30 «кубиков» жидкости. Кокшарова затейпировали – и тоже в бой. Евдокимов вчера не тренировался. Все бедро синее, накануне весь вечер гематому разгоняли. Заменить же ребят некем. Берем человека из Краснодара, он три дня тренируется – травма. Отдохнет, еще потренируется – снова в лазарет. Как он в клубе готовится?
Вы знаете, тут недавно те же французы приезжали набираться опыта. И выяснилось, что у них в 24 клубах поставлена работа с молодежью. А у нас всего в одном – в Чехове.
– Говорят, выигрывает команда, проигрывает тренер. У вас в поединке с французами были ошибки?
– Всегда что-то можно сделать лучше. Начали медленно, на руку оппонентам сыграли. Не справились с Нарциссом. Однако если объективно, для победы сегодня мы должны были выдать суперматч. Подбор игроков у Франции сильнее. Но свой шанс при счете 21:22 мы не использовали. Кокшаров промахивается, Нарцисс забивает – все, тушите свет.
– Найдете в себе силы смотреть теперь оставшиеся матчи олимпийского турнира?
– Найду, конечно. Мы и сами за 5–8-е места поборемся, и за командой Трефилова понаблюдаем. Она наверняка с норвежками 1–2-е места разыграет…