Цветы. Улыбки. Костыли… Очень разные сцены увидел вчера в расположении российской команды корреспондент «Советского спорта»

За окнами идет дождь, а у нас идет концерт. Этот штамп советской эстрады точно ложится на происходившее вчера в Олимпийской деревне. Высшее спортивное руководство с утра пораньше решает собрать в штабе российской команды сразу трех чемпионов и одного при
news

ПЕКИН-2008
РЕПОРТАЖ ИЗ ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ

За окнами идет дождь, а у нас идет концерт. Этот штамп советской эстрады точно ложится на происходившее вчера в Олимпийской деревне. Высшее спортивное руководство с утра пораньше решает собрать в штабе российской команды сразу трех чемпионов и одного призера – пока те не разлетелись по миру. Дождь хлещет, софиты блещут, сердца трепещут...

Андрей Сильнов до вчерашней встречи даже не успел поздравить свою коллегу по преодолению земного притяжения Елену Исинбаеву. А ведь казалось бы, и живут друг у друга под боком. Вольникам Бесику Кудухову и Мавлету Батирову проще — у борцов все сообща, схватки за медали у «легковесов» проходят в один день. И потому возможность пожать товарищу руку представилась тем же вечером. Тесную компанию должен был украсить и Бувайсар Сайтиев. Но трехкратный чемпион делегировал выслушивать добрые слова и принимать подарки своего наставника Дмитрия Миндиашвили.

Людей — что селедок в бочке. За спинами спортивных боссов и их замов едва просматриваются виновники торжества (за исключением Сильнова – его 198 сантиметров никаким министром не прикроешь). Помимо памятного набора со всеми символами пекинских Игр, герои спорта получают бонус: решением мэра Олимпийской деревни фарфоровых дел мастера изготовили по две чайные кружки для чемпионов. Причем с персональным номером для каждого. То есть другой такой кружечки ни у кого в мире больше нет. Ценная вещь!

Кружки вручают в коробках, цветы — в подарочных пакетах. А Елене Исинбаевой восхищенные китайцы прислали еще и небольшую скульптурку прыгуньи с шестом. Сейчас Лена достает произведение гончарного искусства из коробочки, камеры берут крупный план, рекордсменка смеется. Да уж, легкоатлетка из глины мало напоминает нашу поднебесную красавицу.

«Ой! — вскрикивает Елена. — Как жалко, у нее рука отвалилась!»

«На счастье!» — утешают ее со всех сторон.

Скромные борцы пытаются спрятаться за широкими спинами чиновников. Но кто-то подталкивает их вперед, для группового снимка: «Про «мухачей» не забудьте! А то задвинули маленьких в угол!»

Не успели отблистать фотовспышки, экспрессивный министр Виталий Мутко, глядя на экран, где победно финиширует наша Ольга Каниськина, восклицает: «Пора звонить Меркушкину!» Глава Мордовии разорится на сотовой связи: сначала порадовал Борчин, теперь же Каниськина – растит ведь земля ходоков!

Все бурно аплодируют еще одному нашему золоту. Борцы технично исчезают. На оставшихся Исинбаеву и Сильнова наваливаются камеры.

Лена рассказывает, что самая большая проблема для нее – переизбыток внимания к ее персоне и катастрофическая нехватка времени. Повторяет, что подарила свой рекордный прыжок маме на день рождения. И подтверждает, что у нее появился еще один стимул и дальше блистать на мировых аренах – молодой человек, в которого она влюблена!

Всеобщий восторг. Исинбаева, раздав за пять минут пять интервью, отказывается от «выезда в свет», куда ее приглашают солидные люди, и со словами «у меня же тренировка» стремительно скрывается из виду.

А мы с Андреем Сильновым поднимаемся на четвертый этаж, где чемпион делит скромный номер с душем, но без телевизора с Ильей Коротковым. У Андрея, откровенное интервью с которым вы могли прочесть во вчерашнем номере газеты, остался один должок — он не оставил автографа для наших читателей.

Истинный высотник – парень безотказный. Старательно выводит пожелание и позирует в неброских интерьерах чемпионского номера. В котором, кстати, нигде не видно ни конфет, ни выпечки. А ведь Сильнов – известный сладкоежка.

Впрочем, эти и иные радости жизни ждут Андрея по возвращении домой (когда он говорит о милой барышне Кате, его усталое лицо впервые посещает мечтательная улыбка).

А я, выходя из дома, где живут легкоатлеты, едва не сталкиваюсь с печальной девушкой на костылях. Предлагаю Елене Задорожной зонтик, она отказывается: «Разве это дождь?» Несколько дней назад за 700 метров до финиша 5-километрового бега Лена упала от резкой боли в ноге. Наши врачи констатировали разрыв ахилла:

— Китайские медики, сделав УЗИ, диагноз подтвердили. Вот так для меня закончилась Олимпиада. На восстановление уйдет минимум четыре недели.

После таких слов выдавливать фразы утешения нельзя...

Новости. Олимпиада