«Допинг-проверок даже чересчур много!». Такое заявление услышал вчера наш корреспондент, пройдя по следам громкого интервью
ПЕКИН-2008
РЕПОРТАЖ ИЗ ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ
Деревня жила мирной жизнью, не зная, что один из ее жильцов (правда, бывших – вчера Ярослава Рыбакова и его тренера уже не было в Пекине) сразу после своего «бронзового» прыжка оценил в интервью «Советскому спорту» Игры как «грязные». В частности, Ярослав говорил о том, что известие об отсутствии в деревне допинг-офицеров ВАДА, скажем так, развязало руки ряду атлетов. И что действующий на местных аренах контроль профессионалы не считают серьезным.
Наш корреспондент попытался хоть что-то увидеть собственными глазами.
Нет, конечно, никаких следов капельниц, шприцев, коробок из-под анаболиков в деревне днем с огнем не сыскать (в Турине австрийцы, кажется, выкинули свои инъекции прямо в окошко, на снег). А когда я случайно залетел в одну из комнат в нашем «легкоатлетическом блоке» с массой медоборудования, суровый человек в форме сборной хмуро спросил, как я вообще сюда попал.
Отстранение группы наших атлетов накануне Игр многих, похоже, заставляет дуть на воду.
Найти центр медобслуживания Олимпийской деревни несложно. От ближайшего российского корпуса до центра здоровья не больше ста метров. Впрочем, людей с яркой надписью «Россия» на спине не видно ни среди входящих, ни среди выходящих. Прихрамывая, проковылял высоченный швед. Вышел хмурый южноафриканец, ежась от сырости, пропитавшей воздух.
Никаких надписей, предупреждающих о том, что вход – лишь для спортсменов и иных членов дружной олимпийской семьи, не наблюдается.
Вхожу. В предбаннике – десятки разноцветных зонтов. Куда ни кинь взгляд, на прием записываются и принимают процедуры представители стран, которые приехали в Пекин явно не за наградами.
Китайский массаж, акупунктура, УЗИ. Стандартный, в общем, набор услуг. А где же допинг-контроль? Когда я задаю такой несложный вопрос девушке на ресепшене, ее лицо становится строже. Она критически осматривает меня с ног до головы и указывает рукой вверх:
– Третий этаж!
На третьем этаже экскурсия заканчивается у двери, рядом с которой красочно объясняется: именно здесь происходит таинство выявления спортсменов-обманщиков. Попытка приоткрыть дверь рядом с бойцом Китайской народной армии, ее стерегущим, встречает сопротивление словом и жестом.
Впрочем, позже мне сообщат сведущие люди, что на таинственном третьем этаже лаборатории по выявлению запрещенных препаратов нет. Здесь лишь пробы берутся и хранятся до отправки запаянных пробирок совсем в другое место.
Все, что здесь находится на виду, – лишь коробки с банальными мультивитаминами, которые продаются у нас едва ли не в каждой аптеке. Что не на виду – узнаем, увы, в отчетах ВАДА после Игр…