Золотой рейс. Вчера в Москву вернулись герои пекинской Олимпиады
ПЕКИН-2008
РОССИЙСКИЕ ОЛИМПИЙЦЫ
ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ
Вчера с 15.59 до 17.30 в аэропорту «Шереметьево» один за другим совершили посадку четыре самолета из Пекина. Пассажиров этих рейсов ждали с таким же нетерпением, с каким две с половиной недели назад – открытия Олимпиады. В один день в Россию прибыли несколько десятков драгоценных олимпийских медалей и, что самое главное, их бесценные обладатели.
Новенький, оранжевый терминал C аэропорта «Шереметьево» утопает в цветах. Их море – вокруг здания, на автомобильной парковке и, конечно, в главном зале прилета. Стоит переступить порог — тонешь в праздничном настроении. Толпы болельщиков, оркестр, куча баннеров.
Больше других ждут второй из четырех рейсов, следующих из китайской столицы в Москву. «Золотой» — так его именуют работники аэропорта, пытающиеся придать церемонии встречи более-менее организованный характер. Именно этот борт, разукрашенный в цвета олимпийской сборной России, везет всех наших медалистов, пополнивших копилку команды в последние дни Игр. А заодно – и президента ОКР Леонида Тягачева вместе с министром спорта Виталием Мутко.
— Девочки, давайте еще раз прорепетируем, как мы будем поздравлять наших чемпионок! – просит наставница небольшой группы юных «художниц». И девчушки с плакатиками в руках дружно заводят незамысловатое стихотворение, которое тут же подхватывают стоящие рядом встречающие. Они образовали живой коридор до самого выхода из аэропорта. Следующие по нему пассажиры сторонних рейсов их Киева и Симферополя на какое-то время впадают в ступор.
«Кого встречают-то?» — спрашивает изумленная женщина, только-только вышедшая в зал прилета. Но в следующую секунду, придя в себя и разглядев флаги и плакаты, сама себе отвечает: «А-а, наших героев!»
На глаза вашим корреспондентам попадается девочка с самодельным плакатом в руках: «Здравствуй, дорогая мамочка».
— Как тебя зовут и кто твоя мама? – интересуемся мы.
— Меня зовут Настя. Встречаю я маму, она тренер четырехкратных олимпийских чемпионок…
— А кто у нас четырехкратные олимпийские чемпионки?.. – подсказывает внучке ход мыслей стоящая рядом с ней бабушка.
— Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, — белозубо улыбается дочка заслуженного тренера России Татьяны Данченко.
ПИСАНЫЕ КРАСАВИЦЫ
Наконец, «золотой борт» приземляется. И спустя 15 минут в терминале — не протолкнуться. Один за другим в зале появляются недавние герои телетрансляций. Первой выходит Ирина Винер, чьи гимнастки-художницы завоевали в Пекине два золота. Выходит – и тут же тонет в толпе встречающих, задаривших тренера цветами.
— Чем вам запомнится эта Олимпиада? – одновременно спрашивают несколько журналистов.
— Тем, в каких сложных условиях пришлось к ней готовиться. Психологическое давление – в первую очередь.
— Вы имеете в виду претензии к вам со стороны Международной федерации?
— Я имею в виду то, что я имею в виду, — отрезает строгая и непобедимая наставница нашей золотой сборной.
В народ выходят волейболисты во главе с Владимиром Алекно. Публика пытается обступить их, но в этот момент следует особенно громкий оркестровый залп и в центре зала появляется Леонид Тягачев.
— Расступитесь-расступитесь, — пытается пробраться к президенту ОКР мужчина из «Клуба Тягачева». В руках у него поднос, на подносе – зажаренный молочный поросенок. Роскошная встреча!
Пока Леонид Васильевич в паре с Виталием Леонтьевичем произносят короткие речи, транслируемые на весь терминал, толпы поклонников осаждают все прибывающих и прибывающих чемпионов Олимпиады.
— Оксана, какие впечатления привезли с Олимпиады? – пользуясь моментом, спрашиваем у баскетболистки нашей сборной Оксаны Рахматулиной, поджидающей подруг по «бронзовой» команде у выхода.
— Мы хорошо боролись, завоевали медали. Жаль, не удалось пробиться в финал, но американки в этот раз оказались лучше.
– Летели весело?
– А как же! Праздновали, гуляли! Вон, на Машу посмотрите – какая у нее футболка модная!
Маша – капитан команды Мария Степанова – в это время раздает автографы. Футболка действительно модная – вся в автографах. Даже не сразу догадаешься, какой у нее сначала был цвет.
– Ну, это мы со скуки ее разрисовали, — поясняет Степанова. – Я ребятам предложила – напишите мне свои пожелания. И началось – кто чего только не написал! Я теперь эту футболку ни за что стирать не буду. Повешу на самое видное место в квартире. Вообще, эта Олимпиада – самая яркая в моей карьере. Китайцы все сделали, чтобы подарить миру и спортсменам праздник.
ОЛИМПИЙСКИЙ «САЛЮТ»
От чемпионов уже рябит в глазах. Не сразу разберешься, кто где. У ребят, столько часов ждавших кумиров в аэропорту, в глазах уже азарт – кто больше памятных снимков сделает. Раньше других бросаются к заметному Андрею Сильнову. Тяжело не выделить из толпы худого блондина, который к тому же стоит прямо под плакатом со своим изображением. «Сильнов – ты сила, ничто тебя с пути не сбило», — написано на нем. Рядом с прыгуном в высоту – его жена Катя, по которой он так скучал в Пекине.
— Это сказка какая-то! – только и шепчет Сильнов. – Месяц назад меня в сборной не было, а теперь я – олимпийский чемпион!
– Пора насладиться заслуженным отдыхом!
– Ох, нет. Сезон еще не закончен, у меня много стартов. Отдыхать осенью буду.
– А я прямо сейчас отправлюсь. Правда, не знаю куда, — смеется Евгения Канаева, новая прима мировой художественной гимнастики. В этот праздничный момент олимпийскую чемпионку не обижают даже обилие вопросов о Кабаевой, сравнений с которой она традиционно не любит.
– Пекин-то успели осмотреть?
– Какой там! Хотя очень хотелось. Но сначала были тренировки, потом выступление, потом вылет домой… Не получилось.
– Даже сувенирами не затарились?
– Почему же. Привезла один, олимпийский.
– Чебурашку, что ли?
– Медаль золотую! – смеется Евгения.
В этот момент к выходу проносят… четырехметровые тубусы. При ближайшем рассмотрении они оказываются чехлами для шестов. Только ни Елену Исинбаеву, ни Евгения Лукьяненко поблизости найти не удается, зато рядом замечаем Татьяну Лебедеву.
– Эта Олимпиада – хороший урок и для меня, и для всей нашей сборной, — знаменитая прыгунья, пожалуй, единственная спортсменка, не поддающаяся эмоциям в этот момент. – Как подготовились – так и выступили. Хотя, возможно, где-то и не повезло. Но в целом мне в Пекине очень понравилось!
– Прическу для этой Олимпиады сами делали?
– Нет, что вы! Для этого есть профессионалы. Я только объяснила, что хочу. Вот в Афинах у меня была прическа «Огонь», а эта – «Салют». Видите, вот тут как бы залпы, огоньки, которые постепенно смешиваются и исчезают, — Лебедева водит рукой по волосам, поясняя нелегкий труд своего стилиста. – Правда, надо мной много шутили. Говорили, надо было с золотым отливом делать. А я серебряный выбрала. Вот, два серебра из Пекина и привезла.