Олимпийский чемпион Андрей Сильнов: Нам не помогают? Лишь бы не мешали…
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Прыгуна в высоту Андрея Сильнова уже «отцепили» от Олимпиады, а он взял и взлетел на 2,38, показав лучший результат сезона на планете. Глава ОКР Леонид Тягачев настоял на том, чтобы Андрея включили в заявку. Сказки, как известно, заканчиваются чудесным образом: попав с корабля на бал, россиянин взял-таки пекинское золото. А вчера он побывал на «Прямой линии» с читателями «Советского спорта».
Андрей приехал в редакцию на полчаса раньше назначенного времени. Хоть он и числится спортсменом Московской области – тренируется недалеко от офиса «Советского спорта», в легкоатлетическом манеже ЦСКА. «Больше оттачивать прыжки негде, – поясняет он. – Это единственное место в Москве. А до Жуковского далеко, да и погода сейчас не та, чтобы под открытым небом заниматься». С этой животрепещущей темы – отсутствия спортивных баз – мы и начали беседу, поскольку до звонков читателей еще оставалось время.
– Накануне на заседании Олимпийского комитета об этой проблеме немало говорилось…
– Да у вас же в газете все правильно написано: «Снимите розовые очки!». – Андрей указывает на заголовок вчерашней заметки в «Советском спорте», в которой рассказывалось о заседании в ОКР. – Вот же вам пример. Я приехал из ЦСКА. Это крытый комплекс. А как готовиться к летним стартам? Даже в «Лужниках» легкой атлетике выделяют лишь детский городок для проведения «Вызова России». Все футболу отдано. Так что наш главный тренер Валерий Маслаков правильно сказал, что мы одни из самых обделенных. А за границей… Почти в любую деревушку приезжаешь – там можно международный турнир проводить.
– На том же заседании глава федерации борьбы Михаил Мамиашвили поднял еще одну острейшую проблему – юношеского спорта...
– Так и у нас это актуально. Знаю многих людей, кто хотел бы заниматься легкой атлетикой, но где? Если будешь бегать дома по коридору, ничего не добьешься. Одно в другое упирается, сами и теряем талантливую молодежь.
– Нет спортивных баз, отсутствуют восстановительные центры… За счет чего мы еще держимся?
– Мы же русские. – Андрей улыбается. – На морально-волевых ползем вверх. Никто тебя не замечает, пока не выиграешь олимпийскую медаль. И сразу ты в центре внимания; оказывается, все тебе помогали, все заслужили эту награду. Впрочем, я реалист, думаю, скоро о нас снова забудут.
– Давайте на секундочку представим, что вы руководите российским спортом. Что бы сделали первым делом?
– Построил бы отличный стадион, где можно всем тренироваться, и, естественно, сделал бы максимум для того, чтобы дети могли ходить во всевозможные секции.
– Добрый день, звонит Любовь из Санкт-Петербурга. – Раздается первый звонок. – Спасибо вам за море положительных эмоций во время Олимпиады. А вопрос у меня такой: на приеме у Президента России Дмитрия Медведева вы выступили с довольно резкой речью. Мол, в нашем спорте не все так гладко. Это была ваша личная инициатива?
– Прежде чем это говорить, я пообщался со многими представителями других видов спорта. Давайте не будем кривить душой. Не все так гладко, как кажется.
– Вам совсем не помогают?
– Не помогают, говорите? Мы уже даже не просим этого. Хотим лишь, чтобы оставили эти условия для подготовки, но при этом не мешали!
В одном из ближайших номеров из полной версии «Прямой линии» с Андреем Сильновым вы узнаете:
О чем мечтает олимпийский чемпион?
Что произошло на соревнованиях в Лозанне, где прыгун в высоту Иван Ухов выступал пьяным?
Почему Андрей Сильнов не стал фотомоделью?
Что бы сделал легкоатлет, если бы был президентом?