Вице-президент оргкомитета олимпиады-2010 Кэти Пристнер-Эллингер: Допинг-жулики не пройдут!
ОЛИМПИАДА-2010: ГОД ДО ОТКРЫТИЯ
ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» В ВАНКУВЕРЕ
Корреспонденты «Советского спорта» Алексей БЕЛОУСЕНКО и Павел ЛЫСЕНКОВ встретились с одним из руководителей оргкомитета «Ванкувер-2010» (ВАНОК) Кэти Пристнер- Эллингер.
В предыдущей части рассказа о подготовке к Играм-2010 мы поведали читателям о том, почему Ванкувер называют «Воротами в Азию», отчего отсюда стремился уехать Павел Буре и по праву ли этот город на берегу океана считается самым экологически чистым и удобным для жизни мегаполисом планеты.
Наша собеседница – вице-чемпионка Игр-1976 в Инсбруке по бегу на коньках (первая канадка, выигравшая олимпийскую медаль в этом виде спорта). Экс-тренер, администратор, телеведущая, волонтер... Сейчас работает в оргкомитете зимних Игр-2010, в частности, отвечая за допинг-контроль.
«ХОТИМ ВИДЕТЬ АНШЛАГИ»
— Китайцы великолепно организовали Олимпиаду-2008. Сумеет ли Ванкувер похвастаться тем же?
— Каждая Олимпиада неповторима. Мы стараемся не сравнивать наши Игры с другими, а делаем акцент на своих плюсах. Например, в Ванкувере потрясающая природа...
Мы внимательно следили за тем, как была организована Олимпиада в Пекине. Многому научились. В Китае работала наша группа. Кое-какие вещи с определенными поправками используем в Ванкувере. Например, в строительстве спортивных объектов.
Уникальность наших Игр в том, что все арены уже готовы и работают за год до главного старта. У нас прекрасная возможность провести соревнования на олимпийских стадионах на самом высоком уровне и устранить неполадки, если они возникнут.
— Что именно вы переняли у китайцев?
— Люди в Пекине чрезвычайно дружелюбны. Чувствовалось, они не только представляют свой город, но и рекламируют страну. Мы тоже проводим соответствующую работу. Наша Олимпиада — это не только Ванкувер и Уистлер. Хозяйка Игр – вся Канада.
Мы не собираемся наблюдать пустые сектора на трибунах. Если у человека есть билет на какие-то соревнования, но он не может их посетить, у него должна быть возможность либо обменять билет, либо вернуть его в кассу. Мы хотим видеть аншлаги.
На всех аренах нужна праздничная атмосфера. Зрителям нельзя давать скучать. Благоприятная обстановка на трибунах хорошо влияет и на атлетов.
Еще один урок, который мы извлекли еще в Солт-Лейк-Сити-2002, – это последовательность в плане сервиса. К примеру, представители СМИ приходят на различные соревнования. Но условия их работы должны соответствовать одним стандартам, чтобы не возникало суеты.
— Вы опередили график по строительству арен?
— Мы заранее планировали, что сдадим все объекты к концу 2008 года. В середине октября разразился финансовый кризис — а у нас уже все готово. Удачно проскочили...
— Прошла информация о трудностях с завершением строительства Олимпийской деревни. Спортсмены обеспокоены, где они будут жить.
— Бездомными их не оставим, — улыбается Кэти. — ВАНОК (Ванкуверский организационный комитет) не имеет отношения к строительству деревни. Это проект городских властей. У них большие планы по использованию этих построек. Они расположены в очень уютном, красивом месте города – на набережной.
Не сомневаемся, что деревню сдадут в срок. К тому же власти города уверяют нас в этом. Да, проблемы с финансированием, расчетами по строительству были. Но график не срывали. Для городских властей строительство деревни – главный приоритет.
«НА ИГРАХ ПОРАБОТАЮТ 40 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК»
— Успешно ли идет продажа билетов?
— Они разлетелись уже в ноябре. Меньше чем за месяц. Да, тогда экономическая обстановка в мире ухудшалась. Но это демонстрирует, насколько велик интерес к Олимпиаде. Перед ней отступают любые неурядицы.
— Как российскому болельщику купить билеты на Игры?
— Через федерации и ваш Олимпийский комитет. Нам прислали официальный запрос на количество билетов. Мы его удовлетворили в той степени, которая предусмотрена правилами.
— Каким образом разместят приезжих?
— У нас есть обязательства по размещению «олимпийской семьи»: атлетов, судей, журналистов. Будем использовать существующую городскую инфраструктуру, сети отелей.
Перед туристами такого обязательства нет. Однако мы окажем полную информационную поддержку приезжающим болельщикам. Поможем снять жилье через наших партнеров.
— Сколько людей будет обслуживать Олимпиаду?
— 40 тысяч человек. Эта цифра включает и постоянно занятый персонал, и контрактников, и 23 тысячи волонтеров. Не самые рекордные цифры. Но сравнимые с Играми-2002 в Солт-Лейк-Сити.
«ЧИСЛО ТЕСТОВ УДВОИТСЯ»
— По сравнению с Турином количество тестов удвоится, — рассказывает Пристнер-Эллингер о допинг-контроле. – Проб возьмут больше и перед Играми, и во время их проведения. Также продолжится тестирование крови.
Раньше, например в Солт-Лейк-Сити, проверкой крови занимались национальные федерации. Это называлось оценкой состояния здоровья атлетов. Если, скажем, уровень определенных показателей превышал некий порог, то федерации обязаны были не допускать спортсмена к стартам. Такие случаи происходили в конькобежном спорте и биатлоне.
Тогда это не считалось проверкой на допинг. Но теперь тестирование крови будет проводиться оргкомитетом Олимпиады. И аналогичные случаи уже станут рассматриваться как положительная проба на допинг.
Сам ВАНОК не занимается составлением списка запрещенных препаратов. Это в компетенции ВАДА, под пристальным контролем которой мы будем работать. Наша задача — следовать их предписаниям, организовать сбор проб, обеспечить их доставку в лабораторию, где и будет проводиться тестирование. Лаборатория, кстати, последнего поколения, находится в Ричмонде (в здании конькобежного овала. — Прим. ред.), в ней работают специалисты мирового уровня.
Чего мы не знаем на данный момент — будут ли введены новые методы тестирования на допинг. В принципе к такому развитию событий мы готовы. Но сейчас ориентируемся на методики, известные на настоящий момент.
ВАНОК реализует и так называемую образовательную программу — мы распространяем необходимую информацию, отвечаем на множество вопросов. Это особенно актуально для стран, где борьба с допингом недостаточно развита.
Мы хотим, чтобы абсолютно каждый спортсмен знал, какие препараты можно принимать, а какие — нельзя. На этапах Кубка мира по различным видам спорта работают наши представители. Вообще-то распространение подобной информации является обязанностью национальных олимпийских комитетов и федераций конкретных видов спорта. Но мы усиливаем эффект.
— Такое огромное количество допинг-проб... Вы не боитесь, что Игры в Ванкувере получатся скандальными?
— Число тестов удвоится. Но я надеюсь, что количество допинг-скандалов не вырастет в той же пропорции. Я вам прямо все говорю. Предупрежден – значит, вооружен. Мы уже сейчас хотим показать, что жульничество на Олимпиаде не пройдет...