СОЧИ-2014
ВИЗИТ КОМИССИИ МОК

Вчера в Сочи завершила второй официальный визит Координационная комиссия Международного олимпийского комитета (МОК). Но наш спецкор выяснил, что уже через шесть недель последует следующий – неофициальный.

Если в бизнес-классе рейса в Сочи – вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков и почетный президент Олимпийского комитета России (ОКР) Виталий Смирнов, значит, в столицу Игр-2014 снова пожаловала Координационная комиссия МОК. Если движение на Курортном проспекте перекрыто милицией, то, к бабке не ходи, на встречу с Комиссией прибыл премьер Владимир Путин. Ну а если ты из аэропорта Адлера добираешься до своей сочинской гостиницы более двух часов, то знай, что дорожная ситуация в городе с момента предыдущего приезда комиссаров – в апреле 2008-го – не изменилась. Таковы они – приметы нынешнего олимпийского времени.

ГОНДОЛЫ «ПОПЛЫЛИ»!

Для журналиста рейды во всероссийскую здравницу – занятие интригующее. Любопытно: ну и что принимающая сторона покажет на этот раз, чтобы продемонстрировать высокие темпы олимпийского строительства? Чем удивят, если ты уже был здесь и все видел три месяца назад? Но, надо признать, на каждом историческом витке из рукава достают очередную пару козырных карт.

В этот заезд таковой стала сочинская объездная дорога в состоянии приличной готовности. И я не удивился, когда директор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции дорог Черноморья» Владимир Кужель сообщил о сдаче объекта в октябре 2009 года. Меня, намучившегося по прибытии в пробках, не надо было убеждать в актуальности местных дорожных проблем. И вот счастливо выясняется, что они уже интенсивно решаются и вскоре будут отчасти решены, – новая трасса основательно разгрузит центр города. Такое рвение, впрочем, объяснимо: вопрос с сочинским трафиком для премьер-министра Путина – репутационный. В пору, когда он еще работал президентом и выигрывал для нашей страны эти Игры, он на исторической сессии МОК-2007 в Гватемале на чистом английском прилюдно пообещал: «No traffic jams, I promise».

Про отели экс-президент ничего такого конкретного не обещал. Но определенное их количество, качество и даже стоимость обещала наша заявочная книга. И работа по выполнению этих обещаний тоже уже ведется. Правда, пока больше интеллектуальная. Приехав на стройплощадку грузового морского порта в Имеретинской долине, я из разговора с его гендиректором Владимиром Шеяновым неожиданно узнал, что после выполнения своих первичных функций – обеспечения олимпийских объектов стройматериалами – порт переквалифицируется. На время Игр он станет плавучей гостиницей: расположившиеся в его чреве средства водного транспорта будут использованы гостями как трех-четырехзвездочные отели. После окончания Олимпиады порт преобразуется из грузового в яхтенный. С сервис-центрами, гостиницами, паркингами, пляжным клубом, топливной станцией.

Даже на «Розе Хутор» – передовом объекте нынешней спортивной стройки, работающем с опережением графика, – вновь нашли чем порадовать. Прямо при нас с нижней базы горнолыжного курорта, возводимого компанией «Интеррос», был впервые запущен первый из 18 планируемых подъемников. Его длина – 2342 метра, максимальная вместимость – 86 гондол.

– Пока он работает в тестовом режиме – на стационарных мощностях нашего дизель-генератора, – рассказывает Сергей Трубин, гендиректор «Розы», где пройдут не только горнолыжные старты, но и фристайл со сноубордом. – Для нормальной деятельности подъемнику нужен резервный источник питания. Пока обещанная подстанция Федеральной сетевой компанией не построена. Только к концу 2010-го обещают сдать и другой крайне необходимый нам инфраструктурный объект – канализационный.

И какой после этого смысл в работе с опережением графика, если государство за темпами инвесторов-частников не поспевает?

ЖАН-КЛОД КИЛЛИ: АНИМАЦИЯ И ФИЛЬМЫ МЕНЯ ВПЕЧАТЛИЛИ

В планах Комиссии на этот раз не было объезда объектов. Двенадцать комиссаров во главе с председателем Жаном-Клодом Килли забаррикадировались в отеле «Родина», где работали с документами и докладами российской стороны. Делали они это настолько увлеченно, что даже с журналистами встретились в той же «Родине», не отходя от станка.

– Какие недочеты были выявлены в работе «Сочи-2014»? Деятельность по каким направлениям России следует усилить? – спросил я господина Килли.

– Мы не выявили направлений, которые вызывали бы у нас беспокойство, – француз поймал тот самый благостный тон, которым он разговаривал со мной еще в прошлом году. – Проделан колоссальный объем работ. Еще больше предстоит сделать. Поэтому главная задача сейчас состоит в том, что организаторам Игр нельзя терять ни минуты. Но они времени даром и не теряют. Все работы ведутся с соблюдением сроков. И я уверен, что все сделают как надо. Если все пойдет по плану, то мы увидим запоминающиеся Игры. Самые компактные за всю историю. По крайней мере та анимация и фильмы, которые нам демонстрировали, впечатлили колоссально.

– Подготовка к Играм-2014 у нас сейчас не вызывает никакой озабоченности, – сообщил исполнительный директор Комиссии Жильбер Фелли. – Однако через шесть недель мы снова приедем в Сочи, чтобы собственными глазами увидеть строительство ряда важных объектов, работа на которых, как нам обещали, начнется летом.

Как говорится, доверяй, но проверяй.