«Сдай билет, лети в Ванкувер!». Путевые заметки корреспондентов «Советского спорта», отправившихся на Олимпиаду

Ну вот мы и в Ванкувере. Долгий путь длиною в сутки позади. Впереди – две с половиной недели страстей и переживаний, радостей и огорчений. О них мы обязательно расскажем позже. А пока – о том, какой получилась наша дорога в столицу XXI Белой Олимпиады.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ОЛИМПИАДА-2010
ЗАВТРА – ОТКРЫТИЕ

Ну вот мы и в Ванкувере. Долгий путь длиною в сутки позади. Впереди – две с половиной недели страстей и переживаний, радостей и огорчений. О них мы обязательно расскажем позже. А пока – о том, какой получилась наша дорога в столицу XXI Белой Олимпиады.

РАННЕЕ УТРО. МОСКВА

ПО ЧКАЛОВСКОМУ МАРШРУТУ

Дыхание приближающейся Олимпиады чувствуется уже в аэропорту: такого количества людей в фирменных красных спортивных костюмах с надписью «Россия» на метр квадратной площади в обычное время встретить невозможно.

– Меня зовут Александр, я из Нового Уренгоя, – рассказывает один из болельщиков. – Еду в Ванкувер за наших биатлонистов поболеть. Ну и за хоккеистов, если билеты удастся достать.

Болельщиков много, а вот спортсменов на обычном регулярном рейсе нет вовсе. Накануне один из нас беседовал с наставником Евгения Плющенко Алексеем Мишиным. И тот признался:

– Летим в четверг. Чартером. Во-первых, это здорово сэкономит силы. А во-вторых, я надеюсь, Женю не будут приравнивать к террористам и позволят взять коньки хотя бы в кабину пилотов. Иначе пропадут, как после чемпионата Европы в Таллине…

На бегу в самолет успеваем краем глаза заметить плакат: «Сдай свой билет, лети в Ванкувер!». Это не для нас. Мы и так туда направляемся. И уже потихоньку завидуем Валерию Чкалову, который свои рекордные 12 тысяч километров между Москвой и Ванкувером в далеком 1937 году совершал без всяких дозаправок и пересадок.

Нас ждут две – в Лондоне и Эдмонтоне.

УТРО. ЛОНДОН

ОБ ИГРАХ – НА 53-й СТРАНИЦЕ

А в лондонском аэропорту нас встречает… Майкл Фелпс, который, улыбаясь с плакатов, приглашает всех прибывающих на… Олимпиаду-2012 в Лондоне. Американец – в Англию! А вот попытки найти в огромном «Хитроу» хоть одно напоминание о приближающихся зимних Играх в Канаде безуспешны. Правда, в газетах и журналах кое-что можно вычитать. Вот, например, журнал с названием «Спорт». Как вы думаете, чему посвящены первые 50 его страниц? Представьте себе, не Олимпийским играм. И даже не Андрею Аршавину с Романом Павлюченко. Они заполнены всевозможной информацией про Кубок шести наций по регби.

Об Олимпиаде – на… 53-й странице. Маленькая заметочка напоминает, что британцы вправе рассчитывать на победу в сноуборде. Давно прошли времена, когда Джейн Торвилл и Кристофер Дин были фаворитами танцевальных олимпийских турниров. А про золото британской сборной по хоккею в 1936-м, наверное, выдумали хвастливые прадедушки…

УТРО. ГРЕНЛАНДИЯ

ХОККЕЙ КАК РЕЛИГИЯ

«Битлы», когда их спросили, как они нашли Америку, ответили просто: «Долетели до Гренландии и повернули налево». Нашему пилоту этот маршрут тоже знаком – пролетев полчаса над льдинами, мы открыли Америку. К сожалению, уже после Америго Веспуччи и даже Колумба.

Скоротать время в полете помогают вмонтированные в кресла сенсорные экраны: на них можно посмотреть что угодно – от мультфильмов до ужастиков. Есть и цикл олимпийских передач. Об одной хочется сказать особо: канадцы выбрали десяток самых памятных для себя моментов в олимпийской истории. Наверное, никто не удивится, что на первом месте стоит победа сборной Кленового листа во главе с Марио Лемье на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Удивительно, что и второе место отдано хоккею – причем женскому. На той же самой Олимпиаде!

Кто-нибудь еще сомневается, золотых медалей в каком виде спорта больше всего жаждут канадцы в Ванкувере?

УТРО. ЭДМОНТОН

ЗАПИСКА ОТ ЛИНДЫ

Восьмичасовой перелет заканчивается… в 11 утра. Мы уже в Эдмонтоне! Тут нас ждут два известия. Одно приятное, другое – не очень. Приятное: нас встречают. Женщина в красном свитере и с желтой табличкой, назвавшаяся Линдой, готова проводить нас куда угодно и без всякой очереди.

– Я работаю в «Эйр Кэнада», мы должны помогать всем, кто летит на Олимпиаду, – рассказывает Линда, ведя нас запутанным маршрутом по каким-то коридорам. – Вы сегодня первые. Через Эдмонтон вообще не очень много народу летит. В основном через Калгари или прямыми рейсами…

А неприятным оказывается то, что багаж одного из журналистов «Советского спорта» в Эдмонтон не прибыл. Причина? В «Домодедове» забыли отметить, что после Лондона багаж должен отправиться в Канаду. В итоге чемодан застрял в английской столице. Линда обещает все уладить и передает с нами записку своим коллегам в Ванкувер.

ДЕНЬ. ВАНКУВЕР

50 ДОЛЛАРОВ ВМЕСТО ЧЕМОДАНА

Пока мы летели из провинции Альберта в провинцию Британская Колумбия, утро, к сожалению, кончилось. Точнее, кончилось оно еще в Эдмонтоне, пока мы ждали стыковку и заодно изучали ассортимент местных магазинчиков дьюти-фри. Пол-литровая бутыль кленового сиропа – 20 канадских долларов, талисман Олимпиады (Мига, Кватчи, Суми или их приятель Мукмук на выбор) – 10, а свитер «Эдмонтона» с фамилией Уэйна Гретцки – все 239.

В Ванкувере мы были уже днем. Линда оказалась права: в офисе компании «Эйр Кэнада», не имевшей, в общем, никакого отношения к задержке багажа, нам посочувствовали, связались с Лондоном, записали наш местный адрес и обещали доставить багаж максимум через два дня. А кроме того, выдали на это время 50-долларовую кредитную карту. В качестве моральной компенсации.

Олимпийская жизнь налаживается…

Новости. Олимпиада