Президент ФХР Владислав Третьяк: Наш флаг в руках хоккеиста – хорошая примета

Глава Федерации хоккея России и генеральный менеджер сборной заставил изрядно всех поволноваться. Едва не опоздав на регистрацию на рейс, Владислав Третьяк тем не менее успел сообщить важную новость: российский флаг на открытии Игр понесет Алексей Морозо
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ОЛИМПИАДА-2010

Глава Федерации хоккея России и генеральный менеджер сборной заставил изрядно всех поволноваться. Едва не опоздав на регистрацию на рейс, Владислав Третьяк тем не менее успел сообщить важную новость: российский флаг на открытии Игр понесет Алексей Морозов.

Третьяк появляется в аэропорту в самый последний момент вместе с вице-президентом ФХР Игорем Тузиком. И сразу же попадает в плотное кольцо журналистов.

– Ну что, волнуетесь, переживаете? – интересуется руководитель ФХР. – Чувствуете дыхание Ванкувера?

– Да мы больше за вас волновались. Боялись, что на самолет опоздаете…

– Самый трогательный момент: улетаешь и думаешь о том, чтобы вернуться 1 марта и сказать: «Я отдал все силы за свою страну». Чтобы не было стыдно перед болельщиками. Обязательно скажу это ребятам, – Третьяк, похоже, мыслями уже давно в Ванкувере. – Ну а кто выиграет Олимпиаду, знает только хоккейный бог. Он и рассудит. Хотя у России есть все шансы на победу.

– Что для этого нужно?

– Первое – сплотить ребят. Чтобы из множества ручейков получилась полноводная река. Как Волга! Это задача тренеров. И моя тоже.

– А судейство? Говорят, решающие матчи будут обслуживать только арбитры из НХЛ.

– Это пока не решено. Будем работать! Если нужно, пойду в директорат – Россию в обиду не дам!

– Что сейчас беспокоит сильнее всего?

– Стартовый матч со сборной Латвии. Наш первый соперник уже вовсю тренируется, а мы соберемся только за день до игры и наверняка полетим на чужие ворота с шашками наголо. Вспоминаю, как тяжело дался нам стартовый матч на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002-м. Белорусы забили Хабибулину четыре (!) шайбы. Хорошо, что наши форварды были в ударе, забросили больше соперника. Но победили мы с превеликим трудом – 6:4.

– Вы играли на четырех Олимпиадах. Какая была самой сложной?

– В Инсбруке, в 76-м. В последнем матче с чехами горели 0:2 и остались на две минуты втроем. Пропустили бы еще – пиши пропало. Но выстояли и победили.

– С какими словами обратитесь 15 февраля к олимпийцам из НХЛ?

– Просто скажу: «Ребята, вы побеждали на чемпионатах мира, но Олимпиада – совсем другое, это вершина карьеры». А еще я поговорю с ними, как мужик с мужиками.

– Морозов сказал, что попросит снотворное в самолете. А вам оно потребуется?

– Мне – нет. А Леша будет на церемонии Игр нести российский флаг. Так мне сказали.

– Это окончательное решение?

– В среду в полночь мне позвонили из Олимпийского комитета России и спросили: «Вы не будете возражать против кандидатуры Морозова? Отпустите его?» Я ответил: «Конечно, отпущу! Сочту за честь, если знаменосцем станет хоккеист». Я сам два раза нес флаг – в Инсбруке (в 1976 году. – Прим. ред.) и в Сараеве (в 84-м. – Прим. ред.). И оба раза хоккейная сборная брала золото. Верю, так будет и теперь, в Ванкувере. Хорошая примета…

Новости. Олимпиада