Туман против Олимпиады. Корреспондент «Советского спорта» проинспектировал самый проблемный объект игр-2010 – кипарисовые горы

Уже в субботу здесь начнется олимпийский турнир могулистов. Точнее, должен начаться. Краткий дружественный визит корреспондента «Советского спорта» на Кипарисовые горы, где запланированы соревнования мастеров фристайла и сноуборда, убедил: в таких услови
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ЗАМЕТКИ ФЕНОЛОГА

Уже в субботу здесь начнется олимпийский турнир могулистов. Точнее, должен начаться. Краткий дружественный визит корреспондента «Советского спорта» на Кипарисовые горы, где запланированы соревнования мастеров фристайла и сноуборда, убедил: в таких условиях соревноваться невозможно.

ТУСКЛЫЙ СВЕТ ПРОЖЕКТОРОВ

Последние олимпийские сводки настораживали: в расписание Игр грозила вмешаться стихия. Такое случалось и раньше. В Инсбруке-64 солдатам австрийской армии пришлось перетаскать 20 тысяч кусков льда на санно-бобслейную трассу и 40 тысяч кубометров снега на горнолыжные склоны. В Калгари-88 нанесенный ураганом песок мешал бобслеистам, а ветер грозил сдуть с трамплина прыгунов.

В Ванкувере рекордно теплая за последние 80 лет погода решила подложить свинью организаторам соревнований по фристайлу и сноуборду. Чтобы изучить ситуацию изнутри, в Кипарисовые горы отправился корреспондент «Советского спорта».

Журналистов, приехавших поглядеть на самый проблемный объект Игр, высаживают почему-то за километр до входа. Не знаю, в чем состояла задумка организаторов, возможно, в том, чтобы, обогнув маленький лесок, репортеры восхитились видом 120-метрового олимпийского склона, словно бы разрезающего гору надвое. Но о красоте этой картины остается только догадываться. Впереди тускло поблескивают лишь прожекторы, освещающие трассу. Сама она с трудом угадывается в тумане.

ГОРЫ ИЗ… СОЛОМЫ

В Ванкувере с неба сочится какая-то влага, на которую в принципе можно не обращать внимания. Тем более церемония открытия, да и все «городские» соревнования пройдут под крышей. В Уистлере, к радости организаторов, временами даже идет снег. А в Кипарисовых горах, где до старта соревнований остается менее двух суток, дождь льет как из ведра. Волонтеры, которые приветливо улыбаются из-под капюшонов, стоят чуть ли не по щиколотку в лужах. На окружающих дорогу склонах шумят водопады талой воды.

Снег в районе олимпийских состязаний по фристайлу и сноуборду и в самом деле тает отчаянно быстро. Плюс семь градусов тепла, знаете ли. Правда, хозяева Игр воюют с природой как могут: перевозят снег с дальнего склона соседней горы.

– Много уже привезли? – интересуюсь я у Стефана Бодро, отвечающего в «Сайпрус Маунтин» за связи с прессой.

– Около 300 грузовиков. Но если нужно будет – привезем и 500. Работа идет круглые сутки.

– Говорят, к ней подключены даже вертолеты?

– Сегодня они не работают – туман. А до этого работали и вертолеты. Приносили солому.

– Что, простите?

– Солому! Спортсменам абсолютно все равно, соревноваться на пятиметровом слое снега или на двухметровом, если под ним еще три метра соломы.

Вот так новости! Олимпийские трассы готовят из соломы! Если бы эти слова не были произнесены официальным лицом, в жизни бы в них не поверил.

КОГДА ЗЕМЛЯ И НЕБО – ОДНОГО ЦВЕТА…

К сожалению, увидеть торчащую из снега солому мне не удается. По словам волонтера, который решительно преграждает мне путь, проход на трассу сегодня разрешен только тем, кто работает над ее рельефом. Отменены даже тренировки спортсменов.

Двое из них подходят к волонтеру одновременно со мной. Разглядеть, что творится там, куда нас не пускают, невозможно. Туман.

– Мы из Чехии. Будем соревноваться в кроссе (дисциплина в сноуборде. – Прим. ред.), – рассказали мне Давид и Мартин. – Состязания – в понедельник, но есть у нас небольшое подозрение, что придется его переносить.

– Из-за дождя?

– Из-за тумана. Дождь – ерунда. Но в тумане ни зрители, ни судьи ничего не увидят. Хорошо еще, что акробаты стартуют ближе к концу Олимпиады. Им ведь очень важно различать при прыжках в несколько оборотов, где небо, а где земля. А тут они – практически одинакового цвета! Это чревато травмами.

Вернувшись в пресс-центр, я поинтересовался у Бодро, не собираются ли организаторы использовать авиацию, чтобы разогнать тучи. Как это делали, например, во время Олимпиады в Пекине.

– Во-первых, наши Игры – самые «зеленые» в истории. И мы этим гордимся, – на секунду надувшись, ответил канадец. И тут же сник: – Ну, а во-вторых, туч слишком много…

В ОЖИДАНИИ ЧУДА

Найти Эрика Фремонта, который, как гласит официальный сайт Игр, отвечает за состязания по фристайлу и сноуборду, мне не удалось. По словам Бодро, он, как и все, ушел спасать трассу. Но процитировать его слова канадским агентствам ничто не мешает.

– Да, в прошлом году мы отменили ванкуверский этап Кубка мира в параллельном гигантском слаломе из-за плохих погодных условий, – признал Фремонт. – Но мы учли тот опыт. Тогда трасса была слишком мягкой. Сейчас мы используем экологически безвредную соль, чтобы заставить снег затвердеть. И я уверен на сто процентов: соревнования начнутся вовремя. А о переносе их в другое место не стоит даже и говорить.

Был бы рад зарядиться оптимизмом канадского чиновника. Но какие бы правильные слова ни говорили организаторы, чтобы олимпийские соревнования в Кипарисовых горах начались и закончились вовремя, на мой взгляд, требуется чудо. А его, как обещают синоптики, не будет. Зато будут еще 90 миллиметров осадков. В виде дождя, но никак не снега. А небольшое похолодание намечается только в начале следующей недели.

…Когда, промокший до нитки, я уходил к автобусу, то решил в последний, возможно, раз взглянуть на олимпийский трамплин могулистов в свете прожекторов. Но ничего не увидел, кроме сползающей с горы молочной каши. Туман поглотил все окончательно.

Новости. Олимпиада