Что немцам – смерть? Александр Зубков и Алексей Воевода, завоевав бронзу в двойках, мечтают в гонке четверок победить немецкий квартет
СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
БОБСЛЕЙ
С трибун финишного городка им кричали: «Мо-лод-цы!» Они, плащом накинув российский флаг, бросали зрителям букеты цветов. «Мы их сделали! Мы их все-таки сделали!» — кричал звездному небу разгоняющий Алексей Воевода. Наш дуэт вопреки всему подарил стране бронзу.
Ветер хоть и южный, а сдобрен морозцем. Зубков и Воевода, поеживаясь, раздают интервью. Эмоции остывают быстро. Лишь сразу после финиша их лица светились счастьем, а сейчас комментарии будничны. Потому что впереди новая цель – стать первыми в четверках и превзойти серебряное достижение в олимпийском Турине.
— Ждите четверок, ждите четверок! – прыгает на темном склоне, как мальчишка, главный тренер сборной России Владимир Любовицкий. – Там мы всем дадим про…! И немцам дадим!
— Неужели и немцам? – спрашивают журналисты.
— Не верите? Опять не верите! Вы и до этого не верили. А вот как получилось-то!
ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
А получилось так, что в феврале олимпийскую Канаду нагрело до +22 на солнце и до +15 в тени. Страшный сон организаторов Игр стал явью. Уже пять дней над всей провинцией Британская Колумбия бесперебойно светит солнце, а облака позабыли сюда дорогу. Народ в Ванкувере ходит в шортах и майках. В горной же столице Игр Уистлере совсем не осталось снега. Зимняя Олимпиада превратилась в летнюю. В окрестных лесах зажурчали ручьи и забренчали водопады. Ловишь себя на мысли, что попал не в суровую Канаду, а в райскую черногорскую Будву или сказочно-оранжевый хорватский Дубровник.
Видимо, аномальная погода – то, чего не хватало сборной России. Как еще объяснить, что в самый теплый за всю историю метеонаблюдений (!) день наши выиграли больше всего медалей! Вот и Зубков с Воеводой, оккупировавшие на тренировках шестую-седьмую строчку, прочувствовали момент для рывка. В день, когда все вокруг плакали от жары, а от желоба трассы откалывались куски льда, российский экипаж по итогам первых двух заездов взлетел на третье место! Оплошали бумажные и реальные фавориты. Канадцы перевернулись во втором заезде, там же лопухнулись и швейцарцы. Несгибаемыми оказались только немцы. Их первый дуэт Ланге/Куске привез товарищам по сборной Флоршутцу/Аджею 11 сотых секунды. Нашим – полсекунды ровно.
Любопытно выступили экипажи из экзотических стран. Джентльмены из Великобритании (они в бобслее котируются так же, как армяне в хоккее) свалились на половине спуска и финишировали на головах. Ребята из Австралии (уровень Фарерских островов в футболе) едва не раскрутились до сальто. Один из них все-таки выпал из боба и добежал до финиша. Неконтролируемый съезд с болтанкой и разворотами вышел и у парней из Лихтенштейна (тут без комментариев).
АВСТРАЛИЙСКАЯ НАКОЛКА
– Я знал, канадцы Раш и Браун нестабильны, поэтому только и ждал их осечки в самом коварном вираже, — по горячим следам оценивал взлет в тройку Зубков. – Увы, на сегодня то, что мы делаем, – максимум. Выжимаем все возможное. Завтра два заезда необходимо проехать хотя бы с таким же результатом, как сегодня…
Под вечер выяснилось: завтра из-за жары третий заезд организаторы перенесут с часу дня на 16.00, четвертый – аж на 18.00.
— В полдень пришлось бы закрывать от солнца весь трек, — пояснял Зубков. – А это чревато серьезными падениями…
И вот он, третий заезд. Наш отрыв от подпирающих американцев 39 сотых, от швейцарцев – 51 сотая. Немцы Ланге с Куской, естественно, катят идеально, салютуя личным рекордом – 51,57 секунды. Германия-2 уступает им жалкие 0,05. Зубков с Воеводой уступают фаворитам 73 сотые.
А что ж подпирающие?
Очередь США-1. У звездно-полосатых самые красивые трико, а вот на бобах они гоняют не очень – хуже россиян на 18 сотых. Что швейцарцы? Перед стартом изображают фирменный танец роботов (у них «фишка» такая), катят половину дистанции замечательно, но на 12 сотых скромнее наших. Можно передохнуть, тем более есть повод развеяться. Голландские бобслеисты (бывают и такие), изобразив мертвую петлю в шестом повороте, едва не финишируют по отдельности. Однако через пять минут титул шоуменов переходит к австралийцам. Ребята они колоритные: ноги в наколках, руки в татуировках. По трассе их болтает, как резиновую лодчонку в шторм. Итог – худшее время дня и овации зрителей.
— Для полноты картины им не хватает фотоаппарата в руках, — язвят тренеры сборной Словакии.
А нам не до веселья. Для бронзы нужно в четвертом заезде просто проехать без ошибок. Однако монстрам бобслея Зубкову и Воеводе этого мало. Американо-швейцарцам они привозят по сотой на брата! И пускай немцы «в космосе», бронза – наша.
НА ЧУЖИХ КОНЬКАХ
— Александр, с победой! – поздравляю российского пилота номер один.
— Спасибо. Но не с победой, а только с медалью, — уточняет Зубков.
— Наблюдая за вашим финальным заездом, померещилось золото.
— Нет. Немцев на сегодняшний день не догнать. В машинах им уступаем. В Германии ведь у каждого бобслейного клуба есть свой завод. Они – впереди планеты всей. Мы же только пытаемся копировать их стиль. Ланге и Куске победили на 50 процентов благодаря прекрасному бобу, на 25 – благодаря выдающемуся старту, еще 25 — заслуга самого Андре Ланге как отличного пилота.
— А мы… — продолжает Зубков. – Мы вышли на чужих коньках.
— Как это?
— Я на своих коньках поехать не смог, так как на них маркировочные стикеры стерлись. Тренировались в Калгари, а там снега выше крыши навалило, вот они и сносились. Из-за этого мы даже перед соревнованиями не знали, выйдем на старт или нет. Судьи вообще хотели меня засунуть в экипаж России-2. Надеялись, проиграю, но ошиблись.
— После серебра в Турине вы прогнозировали прорыв в санном спорте. Прорвало?
— Немного. Мы выиграли чемпионат Европы, этапы Кубка мира. Деньги, наконец, в бобслей пошли. К сожалению, поздновато. Но прогресс есть. И если хотим повыше забраться в Сочи, надо еще больше вкладывать. Нужны отличные механики и сильные тренеры.
— В четверках выше бронзы заберемся?
— Постараемся! Тем более у нас есть машина, которая на турнире в Швейцарии на равных боролась с Германией и показывала великолепную скорость. Пускай немцы нас ждут!