СОБЫТИЕ ДНЯ. СОЧИ-2014
ТРЕТИЙ ВИЗИТ КОМИССИИ МОК

Вчера в Сочи Координационная комиссия Международного олимпийского комитета (МОК) под председательством Жан-Клода Килли на специальной пресс-конференции подвела итог своего третьего официального визита в столицу зимних Игр-2014. Там же первый вице-премьер России Дмитрий Козак ответил на вопросы корреспондента «Советского спорта» по поводу спорного проекта олимпийской санно-бобслейной трассы («Советский спорт» подробно сообщал о ситуации с ней 10 апреля сего года. – Прим. ред.).

ДМИТРИЙ КОЗАК ПОДЧЕРКНУЛ: ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ В СОЧИ УДЕЛЯЕТСЯ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
 

КИЛЛИ: МАСШТАБ РАБОТ ОШЕЛОМЛЯЕТ

Во вступительном слове на пресс-конференции глава комиссии Жан-Клод Килли, в частности, сказал:

— Масштаб работ, которые ведутся в Сочи, ошеломляет. Работы ведутся круглосуточно. На олимпийской стройке занято 16 000 человек. Полагаю, что Сочи – это самый крупный и амбициозный проект в Европе. И я рад сообщить вам, что все работы идут строго по графику.

Напомним, что действующая редакция «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горно-климатического курорта» предусматривает строительство 206 объектов, из которых 30 непосредственно связаны с проведением спортивных соревнований, а 176 – объекты инженерной и туристической инфраструктуры. Они помогут развить всю инфраструктуру региона Большого Сочи.

Сегодня работы ведутся на 64 олимпийских стройках, проложено 60 километров новых дорог, завершены строительные работы в новом терминале сочинского аэропорта и введена в действие первая очередь грузового порта.

Жан-Клод Килли напомнил журналистам о недавней Олимпиаде в Ванкувере и рассказал о том, какой опыт Оргкомитет «Сочи-2014» получил на этих Играх:

— На Играх в Ванкувере команда Сочи получила ценные знания и навыки. Это стало очевидным во время детальных отчетов, представленных высокопрофессиональными сотрудниками Оргкомитета, отражающих все аспекты их деятельности. Мы напомнили Оргкомитету, что необходимо двигаться вперед в таких направлениях, как развитие гостиничного фонда, набор и подготовка кадров, а также строительство. Но мы уверены, что все работы идут по графику, и впечатлены прогрессом, который достигнут за прошедший год. Особенно поражает успех маркетинговой программы.

КОЗАК: БЕЗОПАСНОСТЬ САННОЙ ТРАССЫ ДОЛЖНА БЫТЬ СТОПРОЦЕНТНОЙ

В итоговой пресс-конференции также принял участие первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Козак, курирующий ход подготовки к сочинской Олимпиаде. В самое ближайшее время именно ему предстоит докладывать Федеральному собранию о ходе подготовки к Олимпиаде-2014.

Пока же, упреждая вопросы журналистов, которые могли возникнуть в свете недавних событий в Московском метро, он подчеркнул, что самое пристальное внимание при подготовке к Олимпийским играм уделяется обеспечению безопасности. Однако это не значит, что будут вводиться какие-то особые ограничения и режимы. Дмитрий Козак упомянул и об экологической безопасности объектов Олимпиады, над которой в Сочи тоже трудятся. Например, Российские железные дороги пошли на дополнительные расходы, чтобы сделать свои объекты еще более «чистыми» в смысле воздействия на уникальную окружающую среду сочинского курорта.

— Дмитрий Николаевич, недавно наша газета опубликовала материал, в котором специалисты отметили, что проект санно-бобслейной трассы в Сочи противоречит некоторым пунктам международных правил, — на пресс-конференции звучит вопрос корреспондента «Советского спорта». — Плюс к этому на днях президент Международной федерации санного спорта Йозеф Фендт лишил сертификата олимпийскую трассу в Уистлере, которую проектировало бюро Удо Гургеля – то самое, которое участвовало в разработке сочинского проекта. «Олимпстрой» также выразил сомнение в правильности сделанных Гургелем расчетов. Будет ли в конце концов проведена экспертиза проекта?

— Еще в прошлом году мы обратились к одной из австрийских компаний с просьбой дать оценку проекта санно-бобслейной трассы в Сочи, и коррективы в этот проект были внесены, — пояснил Дмитрий Козак. — Надо сказать, что австрийская компания получила от нас и задание на проведение независимой экспертизы на предмет обеспечения максимальной безопасности. Сегодня проект санно-бобслейной трассы готов, и мы учли в нем рекомендации независимых экспертов. Тем не менее то, что произошло в Уистлере, заставляет еще раз обратить внимание на вопросы безопасности. При необходимости мы внесем все необходимые коррективы в проект санно-бобслейной трассы, чтобы безопасность самой трассы была стопроцентной.

— Но тогда возникает вопрос: успеют ли запустить трассу как положено, к марту 2012 года?

 — Успеем. Трасса еще до Олимпиады должна обязательно поработать в тестовом режиме, — резюмировал Дмитрий Козак.