И.О. президента федерации горных лыж и сноуборда Светлана Гладышева: Делаем ставку на словенцев

Серебряный призер Игр-94 и без пяти минут президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда (выборная конференция состоится 14 мая) Светлана Гладышева по оживленной Москве носится в таком же бешеном ритме, как в свое время по горнолыжной трассе. Когда
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. СОЧИ-2014
РАЗГОВОР О ГЛАВНОМ

Серебряный призер Игр-94 и без пяти минут президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда (выборная конференция состоится 14 мая) Светлана Гладышева по оживленной Москве носится в таком же бешеном ритме, как в свое время по горнолыжной трассе. Когда в насыщенном графике встреч и переговоров наконец нашлось время для интервью «Советскому спорту», Гладышева неожиданно заболела. Снова переносить встречу не было никакой возможности, и Светлана мужественно согласилась поговорить. Банка меда в подарок от редакции пришлась как нельзя кстати.

БАНКА МЕДА ОТ «СОВЕТСКОГО СПОРТА» ПРИШЛАСЬ СВЕТЛАНЕ ГЛАДЫШЕВОЙ КАК НЕЛЬЗЯ КСТАТИ.
 

– Теперь буду лечиться изо всех сил, – смеется Гладышева. – Мед – проверенное средство, должен помочь. А пока потерплю, я все-таки спортсменка. Спрашивайте!

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев накануне Игр в Ванкувере назвал ситуацию «расстрельной». В горных лыжах за четыре года до Олимпиады в Сочи положение дел именно таково?

– Ситуация тяжелая. Нечего скрывать, команда пока неконкурентоспособна на мировом уровне. Лучшее место на Олимпийских играх в Ванкувере – 21-е. Нас это не устраивает. И я вижу предпосылки, за счет чего наши спортсмены могут выступать лучше. Мы пригласили профессиональных тренеров из-за границы – словенцев Урбана Планиншека и Марьяна Чернигоя. Это люди, которые должны выбрать лучших спортсменов из тех, что у нас есть, и вплотную с ними работать.

«СЛОВЕНЦЫ ПОДНЯЛИ КАНАДЦЕВ ИЗ РУИН»

– Но у нас даже лидер женской команды Елена Простева через раз доезжает до финиша…

Да, Лене не хватает стабильности. Но мы делаем на Простеву серьезную ставку. В свои 19 лет она в команде чуть ли не самая опытная, и более молодые девочки должны у нее учиться. С новыми тренерами придут новые методики. Пришло время выходить из ступора, в котором оказались наши спортсмены. Ребята исчерпали свои технические возможности, в команде был не самый комфортный психологический климат.

– Вот и сборник Михаил Тараненко накануне Олимпиады вдруг сам попросил вывести себя из состава команды…

– Давайте пока оставим эту тему без комментариев. Ситуация еще до конца не прояснилась. Но факт, что нашим спортсменам не хватало настроя, силы духа. Однако мы не можем взять и распустить всю прежнюю команду. Потому что спортсменам, которые могут прийти нынешнему поколению на смену, сейчас всего по 14 лет.

– Вы намерены вмешиваться в подготовку команды, чтобы передать спортсменам собственный олимпийский опыт?

– У тренерской бригады своя работа, у меня как у руководителя – своя. Возможно, я смогу подсказать ребятам какие-то тонкие вещи в технике, на уровне ощущений. Но рутинно, каждый день на склоне заниматься их совершенствованием я не буду. Тренером нужно родиться.

– Объясните причины выбора словенских тренеров. Если в активе наставника женской команды Марьяна Чернигоя шесть олимпийских медалей разных лет, то Урбан Планиншек, который будет работать с мужчинами, никогда ничего крупного не выигрывал.

– Урбан поднял из руин несколько команд, в том числе канадскую перед Олимпиадой в Ванкувере. После Ванкувера на мировой горнолыжный рынок специалистов попала информация, что российская сборная ищет новых тренеров. Заниматься отбором кандидатов я поручила спортивному директору федерации Леониду Мельникову. Нам поступило несколько предложений, из которых словенские показались оптимальными. Но это не значит, что мы зациклены на этой стране или на этих людях. Если что-то будет не устраивать, изменения возможны. Хотя я верю, что наши новые специалисты справятся со своей непростой задачей.

«ЗА МЕДАЛИ В СОЧИ БУДУ МОЛИТЬСЯ»

– Российские горнолыжники выиграют медали в 2014 году?

– Потерпите с такими вопросами, новая команда только приступила к работе. В ближайшее время наши возможности станут понятны. Конечно, я буду молиться и надеяться, что медали у нас в Сочи будут. Но декларировать свои цели заранее не стану.

– Тем временем российский сноуборд свою первую олимпийскую медаль уже выиграл в Ванкувере. Как в федерации будут строиться отношения между двумя видами спорта?

– Горные лыжи и сноуборд сосуществуют в рамках одной федерации уже много лет. Мы соревнуемся примерно на одинаковых склонах, ставим примерно одинаковые задачи. Мы, горнолыжники, свои медали выигрывали в 1990-х годах, теперь чуть подотстали, и сноуборд вышел на первый план. Здорово, что сноубордисты так выручили и наша федерация не осталась без медалей. Глобальных перемен в тренерском штабе сноуборда я не планирую. Хотя в ближайшее время постараюсь понять проблемы, которые, например, помешали успешно выступить в Ванкувере одному из лидеров нашей команды – Кате Тудегешевой.

– В техническом плане у сборных России по горным лыжам и сноуборду есть все необходимое?

– Конечно, зарубежные производители не горят желанием давать нам, то есть потенциальным соперникам, самые лучшие лыжи, доски и парафины. Но при желании проблема решаема. В Сочи у нас должно быть все самое лучшее.

– Когда сборная сможет тренироваться на олимпийской трассе в Сочи?

– Хороший вопрос. На данный момент, говорить не о чем – трасса в Сочи еще не готова. Мы работаем в сотрудничестве с оргкомитетом, чтобы завершить строительство в максимально короткий срок.

– А когда вы хотели бы получить эту трассу?

– Хотела бы – вчера. Но это, сами понимаете, не от меня зависит.

«МОГЛА БЫ СОЗДАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ НЫНЕШНИМ СБОРНИЦАМ»

– В России масса людей катается на горных лыжах. Почему яркие, талантливые спортсмены у нас почти не появляются?

– Потому что у нас в стране нет ни одной горнолыжной базы высокого уровня. Нет вообще ни одного склона для скоростного спуска, подходящего по перепаду высот хотя бы под уровень Кубка Европы. А это самый нижний критерий для проведения международных соревнований. Даже чемпионат России проводится на трассах, не отвечающих этим стандартам. Неудивительно, что мы отстаем в технике, в методике. Остается только надеяться на появление новых трасс на Кавказе, в центральной части России, ну и, конечно, в Сочи.

– Но вы и Варвара Зеленская выигрывали медали, а нормальных трасс не было и тогда.

– Зато была отличная селекционная работа на детском уровне. Спортивные школы были переполнены, между ними постоянно проводились соревнования. В сборную команду приходили действительно лучшие, отобранные из очень большого числа претендентов. Не нужно сейчас искать вторых Зеленскую и Гладышеву по всей стране. Я уверена: и нынешние спортсмены, когда наберутся опыта, смогут многое показать.

– Правда, что, встань вы сейчас на лыжи, запросто бы выиграли чемпионат России?

– Да нет, что вы, сомневаюсь! Хотя… Если бы лето потренировалась...

– Может, тогда на Олимпиаде в Сочи вы принесете больше пользы как действующая спортсменка?

– А что – это вариант! – заразительно смеется Светлана.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Светлана ГЛАДЫШЕВА

Родилась 13 сентября 1971 года в Уфе.

Титулы: серебряный призер Олимпийских игр-94 в Лиллехаммере в горнолыжном спорте (дисциплина супергигант). Бронзовый призер чемпионата мира-91 в скоростном спуске. Победитель этапа Кубка мира в 1996 году в супергиганте.

До 31 марта 2010 года – член президиума Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России. С 31 марта – и.о. президента Федерации.

Новости. Олимпиада