На трибунах становится тише… 30 лет назад на стадионе в Лужниках состоялось закрытие московских Игр

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ЮБИЛЕЙНЫЙ СПЕЦВЫПУСК
ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА
Композитор:
Александра Пахмутова
Автор текста:
Николай Добронравов
ТЕКСТ
На трибунах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, наш ласковый Миша,
Возвращайся в свой сказочный лес.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Олимпийское звонкое эхо
Остается в стихах и сердцах.
До свиданья, Москва, до свиданья,
Олимпийская сказка, прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи друзьям пожелай.
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.
«БУДЕТ ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ, ВЫ СПОКОЙНО ЕЕ СПОЙТЕ»
ЛЕВ ЛЕЩЕНКО – О ПРОЩАЛЬНОЙ ПЕСНЕ МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Народный артист России вспоминает, как он участвовал в записи легендарной песни «До свиданья, Москва» и делился своими впечатлениями от церемонии закрытия Игр-80.
– Весной 1980 года мне позвонила Александра Николаевна Пахмутова: «Лева, заезжай к нам, надо посмотреть одну песню для Олимпиады». Я приехал, они с Николаем Николаевичем (Добронравовым. – Прим. ред.) дали мне ноты, слова. Помню, Александра Николаевна предупредила, что, мол, еще ничего не ясно, будет ли эта песня звучать на закрытии. «Видишь, Лева, у нас он улетает, а говорят, что не должен улетать». А через неделю Александра Николаевна вновь позвонила и сказала, что песню надо записать.
Я приехал в студию на «Мосфильм». Там был Иосиф Михайлович Туманов, режиссер-постановщик церемонии закрытия. Он мне говорит: «Там будет грустная история, расставание. Вы спокойно ее спойте». Затем после меня спела Татьяна Анциферова и еще ансамбль «Пламя». Потом звукорежиссер свел все эти версии и сделал микс. Я этот вариант прослушал. Подумал еще: очередная прикладная песня к Олимпиаде. Как «Герои спорта», не более того.
И вот сижу я на церемонии закрытия. Приглушили свет, вынесли Мишку. Зазвучали первые аккорды. Вначале я даже не понял, что это мой голос. Знал, что песня на закрытии прозвучит, но когда – не имел понятия. И так здорово песня легла на это действие! Все получилось очень трогательно. Но, откровенно говоря, в тот момент какого-то большого потрясения я не испытал. Потом уже пришло осознание, что я был участником яркого события. Затем песню стали крутить по радио, я стал ее петь на концертах, по телевидению. Она стала своеобразным гимном московской Олимпиады.





