Слово близким. Юрий Преображенский: Ульяна могла избежать дисквалификации
Зимняя юношеская Олимпиада-2012
Ведущий специалист Олимпийского комитета России, бывший тренер сборной России по биатлону и по совместительству дядя Ульяны Кайшевой Юрий Преображенский говорит, что избежать дисквалификации можно было только в одном случае.
– Она должна была вернуться к тому месту, где сбилась с пути. Правда, тут тоже есть нюанс – в этом случае она могла создать помехи другим спортсменам. Поэтому возвращаться надо было за пределами коридора и потом продолжать гонку.
– Может, организаторам стоило на той развилке поставить судью? Чтоб он помогал молодежи и указывал направление движения?
– Судьи не имеют право этого делать, они могут лишь следить, чтоб все соблюдали разметку. Хотя место там было непростое – за несколько метров до него Ульяна заметалась, запаниковала. В общем, разметка на трассе неоднозначная.
– Вы звонили Ульяне, чтоб поддержать ее и утешить?
– Письмо написал.
– Можно нарушить тайну личной переписки между родственниками и узнать, что именно вы написали племяннице?
– Так и быть, перешлю его вам, печатайте.
«Я тебя поздравляю с медалями! А ошибка – каждый может ошибиться, и, надеюсь, лично к тебе ни у кого не может быть претензий. Пробежала шикарно, молодец! На каждой Олимпиаде подобные случаи бывали, поэтому и говорят, что нужны опытные спортсмены и тренеры. Теперь вы, все четверо, на вес золота для российской команды. Советую – сегодня же забудь, вычеркни из памяти и продолжай, как Нойнер после ошибки (стреляла в чужую мишень), как Домрачева (стреляла стоя на лежке). Теперь они лучшие».
АНДРЕЙ ГЕРБУЛОВ: ДОЧЬ НАБРАЛАСЬ ОПЫТА
Старший тренер мужской сборной России Андрей Гербулов, чья дочь Наталья бежала на втором этапе, заявил, что считает справедливой дисквалификацию нашей команды в смешанной эстафете.
– Андрей Александрович, ваша дочь Наташа накануне столько слез пролила…
– Я ее сразу набрал после финиша. Наташка, конечно, была очень расстроена, что тут скажешь… Это же дети, они все переживают вдвойне эмоционально. Я и Ульяне Кайшевой вчера позвонил. Сказал, что ошибки случаются и у взрослых, опытных спортсменов. Не надо себя казнить.
– Вы считаете правильным решение жюри дисквалифицировать всю нашу эстафету из-за одной ошибки Кайшевой?
– Правила другого варианта не оставляют, там все однозначно. После случая с Бьорндаленом в 2009‑м их пересмотрели, и теперь любое отклонение от трассы наказывается дисквалификацией. Команда Франции подала протест, и у жюри просто не было иного варианта, кроме как его удовлетворить.
– Разве в тех же правилах не написано, что трасса должна быть четко маркирована, чтобы спортсмен не имел возможности побежать не туда?
– Да, написано. Тем более речь идет о детях, которые не обладают таким опытом, как взрослые биатлонисты. Упущение организаторов имело место, но нашей ошибки это не отменяет.
– Для вашей дочери дисквалификация стала сильным ударом?
– Конечно, дети ведь не понимают взрослых игр. Все это очень обидно, но мораль одна – значит, надо с детства привыкать играть по правилам. Я очень рад, что Наташа в принципе отобралась на юношескую Олимпиаду, для нас это уже большой успех. Для первого раза дочь выступила неплохо, набралась опыта – а значит, своих целей мы достигли.