Александр Колобнев: Репетирую лондонскую атаку
За три километра до финиша первого этапа «Тура Польши» Александр Колобнев атакует. Такими атаками призер Олимпиады в Пекине заставлял пасовать преследователей на бельгийских и испанских классиках и чемпионатах мира, совершенно безумными рывками два года назад он сбрасывал с колеса соперников при подъеме на вершину Турмале. В олимпийском Лондоне россиянин снова готов продемонстрировать свой остроатакующий стиль.
– Просто самочувствие было отличное, – рассказывает Колобнев о своей атаке. – Этот первый этап был, что называется, под меня. Вообще, когда в многодневке стартовый этап трудный, я его воспринимаю как классическую однодневку и еду на все деньги. Я атаковал – и единственная моя ошибка – прошел один поворот слишком медленно. За 180 метров до финиша меня поймала группа примерно из 40 гонщиков. Но все-таки если тебя догоняют меньше чем за 200 метров, значит, были все шансы на победу. Так что можно сказать, я репетировал атаку в олимпийской гонке.
– По прогнозам. как раз такая группа в 30–40 человек должна добраться к финишу групповой гонки на Олимпиаде.
– Это только в теории. А на практике есть много факторов, которые могут повлиять решающим образом: дождь, падения… Одна из команд может просто выйти из борьбы, если что-то случится с ее лидером. Например, если из пелотона выпадет чемпион мира Марк Кавендиш, сборная Великобритании уже не будет работать в пелотоне.
– Тогда в работу включатся немцы, чтобы довезти до финиша своего лучшего спринтера Андре Грайпеля.
– Но где гарантия, что Грайпелю будет легко терпеть подъемы после трех недель на «Тур де Франс». Насколько он после этого окажется в форме? И трасса на Олимпиаде – не самая простая для чистых спринтеров.
– Говорят, что Кавендиш активно «сушится», чтобы лучше выглядеть при подъемах… Что об этом говорят в пелотоне?
– Пока очевидно, что Кэв (так называют Кавендиша. – Прим. ред.) стал похуже финишировать. Но это еще не значит, что он в плане подъема в гору добавил. Сейчас он едет «Тур де Франс» – диета и «Тур» несовместимы. И за эти три недели он вполне может добрать тот вес, который старался сбросить.
– Но у него же такой мотор, как лидер «Тур де Франс» Брэдли Уиггинз! Посмотрите, как он проехал гонку с раздельным стартом – обошел олимпийского чемпиона Фабиана Канчеллару почти на минуту…
– Когда-нибудь эти батарейки должны закончиться. Да, сейчас Уиггинз и его партнер по команде Кристофер Фрум едут космически. Не знаю, что такого феноменального они открыли в подготовке для гонок с раздельным стартом. И в олимпийской разделке Уиггинз – фаворит номер один. Но выдержит ли он групповую гонку и работу на Кавендиша вкупе с разделкой? Тот же Канчеллара постарается приехать впереди в групповой гонке, но убиваться и пахать там он точно не будет. Так что черновая работа Уиггинза ради эфемерной медали Кавендиша в групповой гонке может стоить ему вполне реального золота в индивидуальной гонке.
– Вот только золото в групповой гонке ценится больше…
– Да, награды в групповой гонке считаются более престижными. Но для общего медального подсчета это значения не имеет. Так что я на месте британцев Уиггинза бы немного поберег.
– Состав команды: Владимир Исайчев, Денис Меньшов, Александр Колобнев – сильнейший на данный момент?
– Думаю, да. Я очень настраивался на Олимпиаду и рассматривал Лондон как главный старт сезона. Меньшов на чемпионате России показал, что равного ему мастера индивидуальной гонки в стране нет. А в групповой гонке он нормально может отработать. Владимир Исайчев после победы на «Туре Швейцарии» демонстрирует потрясающее вдохновение. Он очень спрогрессировал в «Катюше» и созрел до выступления на Олимпиаде. Владимир будет тем человеком, который может хорошо финишировать из группы, если до финиша действительно доберутся 30–40 человек.