Как мы с Джоковичем в футбол гоняли. Необыкновенный предолимпийский матч в лагере сборной России
МАТЧ «АЛАНИЯ» – «СПАРТАК»
Своей привязанности к футболу президент Федерации тенниса России и капитан сборной Шамиль Тарпищев никогда и не скрывал. Всегда откровенно признается: «Футбол – мой любимый вид спорта!». Но все-таки не до такой же степени!
Во время вечерней тренировки сборной ваш покорный слуга исполнял почетную миссию – то и дело заходил на новенький мобильный сайт «Советского спорта», чтобы сообщать Шамилю Анвяровичу о забитых в первом туре чемпионата России по футболу голах. Ну а в матче любимого «Спартака» его и вовсе интересовала каждая строчка нашей текстовой трансляции. Иногда, когда перерывы между сообщениями слишком затягивались, Тарпищев в нетерпении подходил к нашей скамейке и открывал онлайн уже в своем телефоне: «Ну что там? Дикань поскользнулся и чуть пенку не пустил! Ну надо же!». Ну а когда москвичи под конец встречи вырвали-таки победу в гостевой встрече с «Аланией», то радость у Тарпищева была такая, будто его игроки снова, как и четыре года назад в Пекине, заняли весь олимпийский пьедестал.
При этом вид спорта № 1 правит бал не только в нашей сборной. Вот час назад, к примеру, подходил герр Гебхард Фил-Грич, фитнес-тренер второй ракетки мира Новака Джоковича.
Новак просит уточнить: будет ли Россия сегодня играть в футбол? – вежливо поинтересовался знаменитый экс-наставник Томаса Мустера, похожий на адскую смесь Джона Малковича и Александра Филиппенко.
– Да, в шесть вечера собираемся начать, – сообщил я.
– Спасибо, я ему передам, вы же возьмете его в команду?
– Нет вопросов, но не кажется ли вам, что у вашего подопечного сегодня и без того был тяжелый день – тренировка, многочасовые съемки...
– Что ему до этого? Вы не представляете, как он любит футбол. Футбол для него – это все.
– Больше, чем теннис?
– Я вам этого не говорил.
МАТЧ ДЖОКОВИЧ – ТАРПИЩЕВ
Ровно в шесть из гостиничного корпуса вышел Новак, полностью готовый для футбольного матча. Какое же мальчишеское разочарование было на его лице, когда он увидел, что тренировка нашей сборной затягивается, – Тарпищев еще не до конца отработал с Весниной и Макаровой парную комбинацию. С тоской поглядев на наш корт, Джокович побрел в фитнес-зал.
Мне так его было жаль, я так его понимал, что первым через полчаса поспешил сообщить ему новость: матч состоится!
– Замечательно! – в этот момент у Новака не было лучшего друга, чем я. – Приятель, так чего же мы стоим – побежали таскать ворота!
– А силы есть? Тебе, как показалось, легче пятисетовый матч отбегать, чем выдержать сегодняшние многочасовые съемки в рекламном ролике.
– Это правда, старина. Но ради футбола я готов на все!
...Ворота, как тот знаменитый рояль, поджидали нас в кустах, мы быстренько расставили их по поляне. Причем Новак с аптекарской точностью пытался вымерить, чтобы одни располагались точь-в-точь напротив других.
– Так, кто в моей команде? – не успел Джокер закончить эту фразу, как на его сторону площадки стремглав переместились все наши «играющие» девушки – Веснина, Кириленко, Макарова.
– Новак, ну, ты, как всегда, всех красавиц вокруг себя собрал, – расхохотался Тарпищев. – Возьми в помощь хоть вот этих двух парней, – и показал на меня и своего младшего сына Филиппа.
Понеслась! Несмотря на то что против нас во главе с Тарпищевым играл многоопытный тренерский состав с наставником Звонаревой Джулианом Веспаном на воротах, вашему спецкору удалось на первой же минуте отличиться.
– Молодец! – крикнул мне по-русски Джокович, исполнявший поначалу роль голкипера. – Кто, кто твой любимый русский игрок? Скажи, кем ты у нас будешь? Аршавин? Павлюченко?
– Я буду Черенковым! – гордо сообщил я, хотя последний раз на подобный вопрос отвечал, когда гонял мяч во дворе в далеком саратовском детстве. – А ты кем будешь? – спросил я Новака, пока он переваривал информацию о явно неведомом ему кумире многих поколений спартаковских болельщиков.
– Я Бартез, называй меня Бартез! – крикнул Джокович, выполняя сейв после удара вице-президента теннисной федерации Алексея Селиваненко.
– Только не жди, что я буду целовать тебя, как Лоран Блан! – тут же продемонстрировал я свою интеллектуально-футбольную подготовку.
За шутками-прибаутками мы повели 3:0, и я счел возможным сменить нашего Бартеза, который в воротах больше был похож на Барсика, которого в марте держат дома за закрытыми дверями. Он так и рвался в нападение!
Зато с позиции голкипера мне было сподручнее наблюдать, кто из наших теннисистов чего стоит в футболе. Тарпищев покорил. На своем левом фланге он на «носовом платке» умудрялся обыгрывать по две-три девочки, после чего либо отдавал филигранные передачи, либо прицельно бил по воротам. Один раз он издевательски залепил мне в ближний угол, другой раз – в дальний. Для справки: Шамилю Анвяровичу в следующем марте 65, на его коленках нет ни одного живого места от операций.
Еще поразила Маша Кириленко. Мало того что она все время грамотно открывается, так еще и мяч обрабатывает здорово, в касание! Ну а ее гол, забитый «парашютом» через выбежавшего из ворот голкипера, я как эксперт «Советского спорта» сразу признаю самым красивым голом Олимпиады-2012. Неужели такие таланты в командных видах спорта прорезались после начала дружбы с Александром Овечкиным?
– Нет, это папе спасибо нужно сказать, – признается Маша после игры. – Он со мной с детства мяч гонял, все переживал, что я не мальчик и он не может сделать из меня футболиста.
Ну а что же Джокович? Поверьте, на футбольном поле он не менее прекрасен, чем на теннисном корте. С легкостью накручивает по нескольку человек, владеет поставленным ударом с правой. А этот его финт с убиранием мяча под себя и пробросом пяткой по флангу? Месси позавидует! И еще важный штрих к характеру теннисной мегазвезды. Когда наше преимущество в счете стало катастрофически таять, он наступил на горло собственной песне и подошел сменить меня на воротах: «Иди, надо забить!».
И как можно было не выполнить наказ такого во всем великого спортсмена, да еще когда тебя один на один с вратарем мягкой, стелющейся передачей выводит Мария Кириленко?! 10:7 в нашу пользу, и мы с Джоковичем летим друг к другу в объятия.
– Теперь ты – мой футбольный идол, забудь про Черенкова! – хлопаю Новака ладонью в ладонь.
– А ты – мой! – радуется серб.
Все-таки это чертовски почетно – хоть на один день стать кумиром Джоковича, пусть и в футболе. Хотя кто теперь знает, какой вид спорта для этих теннисистов главнее?