3:0 в пользу Машеньки. Шарапова обыграла Джоковича – и не только в теннис
«Стоуж парк». В таких роскошных корпусах разместились наши теннисисты
А не спутали часом наши теннисисты Олимпиаду? Нет, это не Рио-де-Жанейро, где гольф через четыре года действительно включат в программу Игр! Такие мысли одолевали меня, пока я ранним субботним утром брел бескрайними полями для гольфа по «Стоук Парку», выбранному Федерацией тенниса России для предолимпийского сбора. Место фешенебельное: утки-лебеди в прудах красуются, белки по территории носятся, недаром на здешних чудо-угодьях снималось много кинематографического добра – от «Бондиады» до «Дневника Бриджиет Джонс». Но годится ли этот гольф-оазис, расположившийся в 21 миле от Лондона в графстве Бекингемшир, для теннисных занятий?
Оказалось, более чем подходит: четыре открытых хард-корта, три корта под крышей с ковровым покрытием и – что самое важное – шесть (!) травяных кортов. Плюс оборудованный по последнему слову техники спортзал, бассейн и соответствующая пятизвездочному отелю еда и сервис. В общем, это удача, что руководство федерации, на день опередив китайцев, успело зарезервировать себе такое местечко. Ведь на самом Уимблдоне, где, собственно, и пройдет олимпийский теннисный турнир, сейчас тренироваться нельзя – там идут дожди. А в «Стоук Парке» хоть один корт, но его специально закрывают. И, как только дождь заканчивается, он практически сразу готов к услугам наших теннисистов. Точнее, теннисисток. На сборе с самого начала находятся лишь девушки, да и то не все: Надежда Петрова и четверка мужчин подъедут позже.
ПЕРВЫЙ СЕТ. ПОБЕДА ТЕННИСНАЯ
Впрочем, в субботу с дождями было покончено. Выглянуло солнце, установилась идеальная погода. Думаете, это связано с посещением «Стоук Парка» корреспондентом «Советского спорта»? Нет, все намного проще – на сбор прибыла Мария Шарапова (персонал национальной команды вслух связывает такую приятную погодную метаморфозу именно с появлением Маши).
Да и вообще с ее приездом жизнь вокруг сборной заиграла совершенно другими красками.
В принципе в нашем лагере и без того царила семейная атмосфера. Но Мария внесла свой неоценимый вклад – приехала на сбор с... мамой! Любителям тенниса прекрасно известно, что с младых ногтей Шарапова путешествовала по турнирам с папой Юрием. Потом, повзрослев, стала ездить с тренерами. А вот маму даже теннисный мир не очень-то и знает. Потому вдвойне занимательно понаблюдать, как рядом с ней с новой стороны раскрывается и сама Маша, которая многим, видевшим ее лишь в публичных местах, кажется холодной, излишне чопорной.
Редчайший кадр. Маша со своей мамой Еленой
А тут – идиллическая картина: Елена Петровна с недочитанной книгой неспешно спускается из корпуса, который здесь больше похож на старинный графский особняк, к теннисной площадке. Мария, проводящая занятие с Верой Звонаревой, задорно машет ей рукой: «Привет, мамуль! Я здесь!». Елена Петровна останавливается, чтобы посмотреть за игрой дочери. В перерыве Маша сразу подбегает к маме, целует ее, обнимает за плечи: «Что читаешь? Можно глянуть?». И, раскрыв книжку на середине, Шарапова так по-детски прямо на корте с головой погружается в чтение, что вызывает, естественно, бурное веселье и подначки у окружающих. Но даже это не смогло бы ее отвлечь, если б рядом вдруг не возник... Ни за что не догадаетесь! Сам Новак Джокович!
– Что здесь делает этот сербский парень? – интересуюсь у Маши.
– Да вот потерял после Уимблдона звание первой ракетки мира и решил для повышения уровня со мной тренироваться, – хохочет Мария в ответ и уже серьезно добавляет: – На самом деле мы сегодня будем с ним в съемках рекламного ролика участвовать, вот он и подъехал сюда пораньше, чтобы еще и поработать чуть-чуть.
Появление короля теннисной пародии, шутника из шутников и просто одного из лучших игроков мира заставило пожалеть об отсутствии на корте телетрансляции, поскольку человеческий мозг не в состоянии запомнить все приколы, которые генерирует Джокович. Однако и Мария старалась ему не уступать.
– Ты вообще на траве-то когда последний раз играл? – смеется Шарапова после первого неудачного удара Новака, который попросил Марию размять его.
– С Уимблдона вообще не играл! – кричит серб с другой стороны площадки.
– Это очень-очень заметно! – отвечает Шарапова своим убийственным правым кроссом, заставляя Джоковича унизительно растягиваться в бесполезную струну.
Шутки шутками, но видно, как Новак начинает заводиться не на шутку. Спортсмен, победитель! И разминка то и дело переходит в обмен яростнейшими ударами. О том, что дело приняло серьезный оборот, свидетельствует абсолютная тишина вокруг корта: сборная России прервала работу и, затаив дыхание, следит за происходящим в «смешанном разряде». Когда еще увидишь такой уникальный мини-матч?
– Вы, девчонки, я знаю, любите такие подрезочки, – даже подбегая к мячу, Джокович успевает вставить свой «джоук» (joke – «шутка» (англ.). – Прим. ред.). – А мы с этим вот так справляемся!
Новак мощно переправляет мяч обратно, но в ответ молниеносно получает удар такой силы, что остановить его не смог бы и Федерер в лучшие годы.
Фиаско, впечатление от которого Джокович тут же пытается смикшировать очередным спектаклем – картинно падает, растягиваясь на корте во всю свою 188‑сантиметровую длину. 1:0 в нашу пользу!
– Ну, вы круто зарубились... – спарринг-партнер Марии Владимир Волчков до сих пор, кажется, не отошел от легкого теннисного шока.
– Ха! – только и воскликнула Мария, проходя к своей скамейке.
ВТОРОЙ СЕТ. ПОБЕДА ФЛИРТОВАЯ
Джокович не был бы Джоковичем, если бы, уступив на корте, тут же не попытался бы реабилитироваться за его пределами.
– А ты в хорошей форме! – завуалированная атака начата издалека дежурным комплиментом.
– Спасибо, – улыбается Шарапова.
– Я тут глядел, ты и на грунте фантастический сезон провела, выиграла «Ролан Гаррос», да?
– Да, – Мария не спешит ввязываться в эту словесную игру, начинающую напоминать банальное интервью.
– Ты как-то по-новому научилась двигаться по глине, скользить стала, наверное?
– Что-то типа того.
– Слушай, ну грех не сфотографироваться с таким человеком, можно?
– Валяй!
Получив высочайшее позволение, Джок лихорадочно достает из своей сумки мобильный, передает его своему массажисту и усаживается рядом с Шараповой на скамейку.
– Готово! – кричит «фотограф».
– Не торопись, старина, не надо! У тебя наверняка как-то там нерезко получилось. Попробуй еще сделать пару кадров, поиграй ракурсами. Спешка в таком деле еще никогда до добра не доводила! – говоря это, Новак все ближе и ближе прижимается к Марии и в конце концов обнимает ее.
– Все, фотосессия закончена! – Маша под общий хохот выпрыгивает из сербских объятий, но Новак не отстает.
– Не, ну ты глянь, какие кадры? – с телефоном наперевес он снова подбегает к Шараповой. – Тебе нравится, нравится?
– Ну… вот этот неплохой, – хохмит в ответ Маша.
– Да, но я здесь с закрытыми глазами... Хотя, раз тебе нравится, сейчас перешлю его на твой телефон, какой там у тебя номер? – тайный замысел Джоковича обнажился!
– Сэр, номера не бу-дет! – ни на секунду не купившись на эту жалкую уловку, Маша берет свою сумку и оставляет Новака у разбитого корыта. 2:0!
ТРЕТИЙ СЕТ. ПОБЕДА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ
Работа президента теннисной федерации и капитана Шамиля Тарпищева – всегда яркий пример того, что результата можно добиваться без палочной дисциплины. Большой секрет – как в обстановке полнейшего дружелюбия все трудятся с максимальной ответственностью, без подгонки? Наверное, дело во многом в подборе кадров. Костяк этой супегруппы сформировался давно – тренер Лариса Савченко, врачи и массажисты Сергей Ясницкий, Анатолий Глебов, Дмитрий Шарипов. В последние годы добавилась Анастасия Мыскина. Все друг друга знают десятилетиями, кто-то кого-то – с пеленок. Скажем, привлеченный под Олимпиаду спарринг Александр Красноруцкий сам в свое время подавал большие надежды, а потом успел поколесить по миру и со Светланой Кузнецовой, и с Верой Звонаревой. Неудивительно, что в этой команде он свой в доску.
Профессионализм подхода заключается и в том, что в Британии позволено находиться личным тренерам игроков. За счет этого не только повышается класс подводки игрока к турниру, но и достигается моральный комфорт. Сами подумайте, насколько приятнее и привычнее Кате Макаровой, когда рядом, как и всегда, Евгения Манюкова, Шараповой – с Томасом Хогстедом, Кириленко – с ее личным спаррингом, Богомолову и Весниной – со своими родителями-тренерами.
За нотку здорового патриотизма в команде отвечает Елена Веснина, выкрасившая ногти в цвета российского флага
Эта упоминавшаяся уже семейная обстановка и не позволяет никому даже подумать о том, чтобы как-то кого-то подвести. Потому и пашет до седьмого пота Красноруцкий, спаррингуя по шесть часов в день. И мало кто знает, в какие мозоли стерта его правая нога и как долго перед каждым рабочим днем колдуют доктора над его стершейся до мяса правой рукой. Потому под вечер в буквальном смысле валится с ног Лариса Савченко, несмотря на собственный день рождения, пришедшийся на субботу («Советский спорт» от души поздравляет именинницу! – Прим. ред.). Потому и крутится от заката до рассвета на корте Настя Мыскина. Ну а кто, как не она, победительница еще совсем недавних «Больших шлемов» и участница Олимпиад, может дать в преддверии Игр самый ценный совет?
Ну а наших теннисных див на корт силком загонять не надо – их оттуда надо палкой выгонять. Ярчайший пример – Звонарева. Человек только после болезни, но в субботу работала пять с половиной часов. И еще молила тренеров дать ей сыграть один парный сет. Пришлось им жестко сказать, что, дескать, Веруня, на сегодня хватит. Это вам не одноразовые тренировки Дика Адвоката!
А у Шараповой была во второй половине дня совсем другая, но не менее тяжелая с непривычки работа – съемка в рекламном клипе фирмы – производительницы ракеток. Ну а поскольку ее партнером был Джокович, то и без того смешной по сюжету ролик превратился за кадром в настоящую стенд-ап комеди.
Сюжетов на самом деле было даже два. В первом Новак и Маша упражняются в перебивании теннисных мячей с одной стороны реки на другую. Серб хвалится своим чудо-ударом, но Мария с первого раза перекрывает его результат. Озадаченный Джокович остается на лужайке один со словами «да, похоже, мне надо еще потренироваться». И тут, надо признать, Джокович был на высоте. Он куда чаще Маши перебивал мячи на противоположный берег. Машины же мячики чаще плюхались в речку и вереницей уплывали по ней в букингемширскую неизвестность.
Тут можно было бы сказать, что Новак размочил-таки счет субботних противостояний с Шараповой, но ведь у этого сета был тай-брейк – то есть второй сюжет. По нему Джоковичу изначально пришлось несладко. Он с распростертыми руками стоит, держа на голове жестяную банку с теннисными мячами. Напротив – Шарапова, которая обязуется сбить банку на манер Робин Гуда. По сценарию Маша фатально промахивается и попадает Новаку в... пах. Тот корчится в конвульсиях, а Маша вскидывает руки вверх и победоносно произносит: «New balls, please!» (фраза, которой судья на корте обозначает замену старых мячей на новые. – Прим. ред.). Знающие сленговое значение слова «balls» поймут эту пошловатую, но оттого не менее смешную шутку.
Кстати, когда-то я собственными глазами наблюдал, как Маша на тренировке на заказ сбивает банку из-под теннисных мячей, выставленную в угол квадрата. Так что сомнения в точности ее сокрушительных ударов у меня отпали еще тогда. Но съемочная группа из Германии решила все-таки не рисковать здоровьем Джоковича и попросила Марию бить сильно, но сильно мимо. Хитрая Шарапова, понимающе кивнув, с каждым дублем приближала полет мяча (для тех, кто не в курсе: под 200 км/ч. – Прим. ред.) все ближе и ближе к голове несчастного серба. В какой-то момент он не выдержал – инстинктивно пригнулся. По лицу Новака было видно, что душа его ушла как раз туда, куда по сюжету должен был попасть мяч Шараповой.
– Кэп, а можно, я все-таки буду закрывать глаза? – взмолился Джокович, обратившись к режиссеру. – Иначе мы никогда не снимем эту сцену.
Так наш олимпийский знаменосец в субботу вчистую переиграл сербского. 3:0 в пользу Машеньки!