Президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев: Эмоции пойдут Маше на пользу
«СЕСТЕР УИЛЬЯМС ИМИТИРУЮТ МУЖЧИНЫ»
– Как оцениваете состояние находящихся на сборе Марии Шараповой, Веры Звонаревой, Марии Кириленко, Екатерины Макаровой и Елены Весниной?
– Как хорошее, – на этих словах глава федерации осекается, лихорадочно ищет деревянную поверхность и громко стучит по ней. – Все здоровы, но особенно поражает Звонарева. Учитывая то, что она после болезни и давно не играла, Вера в отличной форме.
– Как формулируются задачи сбора?
– Все приехали с разных покрытий. И потому прежде всего, конечно, надо попривыкнуть к траве. Ну и отработке парных комбинаций особенное внимание уделяем. Моделируем игру против фаворитов, тех же сестер Уильямс. Разучиваем под них определенные комбинации.
– И кто выполняет роль сестер?
– Просим наших спаррингов-мужчин вставать в пару против девушек.
– Уже решили, кого отправите в поход за самой «легкой» медалью – в турнир смешанных пар, где сыграют всего 16 дуэтов?
– Один очевидный вариант есть – это Веснина и Южный. А дальше будем смотреть, кто по рейтингу пройдет. Возможно, придется просить уайлд-кард. Скорее всего под пару Звонарева – Турсунов.
– Сбор начался еще 16‑го числа, когда собираетесь перемещаться ближе к Уимблдону?
– Переезд намечен на 26‑е.
– Кто и где будет жить?
– Вообще у нас на всю команду сняты домики в непосредственной близости от кортов. Такой подход снимает множество проблем. Например, с регулярными поездками из Олимпийской деревни, которая расположена на другом конце города. У нас же дома находятся в шаговой доступности от арены. Вплоть до того, что сборникам не надо будет в нетерпении болтаться на стадионе, ожидая своего матча, – это время можно комфортно провести дома. Мы провели в апартаменты два олимпийских монитора, на которых в режиме реального времени будет отображаться положение дел на двух главных кортах, кого вызывают на игру, а кому можно еще, грубо говоря, на диванчике поваляться.
– При всем этом Веснина и Макарова вроде бы собирались жить в Олимпийской деревне.
– Желание такое девушки с учетом того, что будут выступать лишь в паре, действительно изъявили. Но решение не принято. Пусть для начала они своими глазами посмотрят на тамошние условия. Вдруг им самим не понравится?
«СЕЙЧАС ЛАТАЕМ ДЫРЫ...»
– На церемонию открытия пойдете вслед за знаменосцем Шараповой всей толпой?
– Напротив, буду настаивать, чтобы спортсмены остались дома, – им же на следующий день играть, а церемонию и без того перенесли на девять часов вечера.
– А как же Маша?
– Тут другая ситуация. Она с таким горячим энтузиазмом восприняла весть о том, что ей доверят знамя, что я сделал все возможное, чтобы попытаться конкретно Машин матч перенести на один день, то есть на воскресенье. В противном случае я бы был вынужден и ей запретить идти на стадион. В итоге с организаторами турнира договорились полюбовно.
– Думаете, за один день эмоции в душе Маши смогут улечься?
– Да эмоции здесь только ей в плюс пойдут. Важно, чтоб она физически успела восстановиться!
– Так это большой труд – флаг нести?
– Для теннисистов очень важно ощущение собственной руки. Ведь от ее миллиметрового поворота зависит, куда в итоге полетит мяч. Очевидно, что после проноса знамени ощущение руки у Шараповой чуть сдвинется. Вот его-то и надо будет за сутки привести в норму.
– Мы так переживаем, потому что Маша у нас – самый железный претендент на медаль. А есть еще?
– При удачной жеребьевке верю в Звонареву. Безусловно, у нас сильные женские пары. Микст, видимо, превратится в некую лотерею...
– А план какой вам в результате Министерство спорта спустило?
– Обязательств перед Минспорта у нас нет и быть не может. Ведь на протяжении четырех лет не выполнялась та программа, которую мы предлагали и которая бы целенаправленно готовила потенциальных медалистов. Мы не имели возможности ни пару тренировать, ни тем более микст. Хотя вот обыгрываем же мы в Кубке Дэвиса сильные пары! Значит, есть потенциал? Его бы развивать, но не дают – вот что обидно. А на Олимпиаде несыгранной паре пройти двух-трех сильных соперников нереально. Так и получается, что на медаль в мужском парном разряде мы рассчитывать не можем.
– Нынешний сбор – первая подобная встреча, поэтому иначе, как латанием дыр, ее назвать нельзя. Но у нас, безусловно, есть обязательства перед страной, Родиной, болельщиками. И мы их выполним – отдадим все силы для получения положительного результата.
– Верите, что вытоптанную напрочь уимблдонскую траву к олимпийскому турниру успеют восстановить?
– С легкостью! У британцев тут такие технологии – закачаешься. У них этой подрощенной травы в парниках полным-полно. Ее просто положат вместо испорченного дерна, да и все.