Балаган лимитед. Вчера в олимпийской деревне подняли флаг России
СКОМОРОХИ ПРЫГАЛИ...
Вы будете смеяться, но несколько дней назад я побывал в Олимпийской деревне на торжественной церемонии поднятия флагов Белиза, Бенина, Комор, Тринидада и Тобаго. И даже несмотря на то, что последние два слова – это одно государство, я ни о чем не жалею. Все-таки на халяву увидел бульварное (ну или деревенское в данном случае) шоу с участием местных скоморохов, клоунов на смешных велосипедах и других действующих лиц с выкрашенными лицами. Они плясали, читали стихи и прыгали по-кенгурячьему на чем-то, сильно напоминающем ноги Оскара Писториуса.
А что сказать – мне понравилось. И я даже знаю почему. Потому что весь этот балаган, вьюжащий вокруг чинных представителей Белиза, Бенина, Комор и Тринидада с Тобаго, смотрелся органично. Ведь на наш, возможно, испорченный европейский вкус представители были одеты тоже вполне по-карнавальному. Но только в страшном сне я мог себе вообразить, как безумный эльф в задорном танце крутит исполнительного директора Олимпийского комитета России (ОКР) Николая Толстых, а веселый трубадур своим гигантским бутафорским ботинком наступает на ногу – нет, о, Боже, нет! – министру спорта Российской федерации Виталию Мутко.
В общем, я искренне надеялся, что концерт был дан эксклюзивный – только для Белиза-Бенина, и верил, что даже если это не так, то мудрые люди запретят это шоу на поднятии российского флага. Прямо сейчас вы узнаете, насколько жестоко я ошибался.
ИСПАНИЯ РАДОВАЛАСЬ...
О том, что в среду вечером в Олимпийской деревне будет весело, стал догадываться уже тогда, когда вычитал, что наше знамя будут поднимать за компанию со стягами Ирландии, Южной Кореи и Габона. Соседство, не поддающееся никакой логике. Ее, впрочем, никто, кроме меня, не искал, потому что ни одно из официальных лиц деревни не смогло мне растолковать принцип, по которому формируются четверки стран для церемоний.
Ну а подтверждение моим ужасным догадкам пришло, когда я сам пришел на Олимпийскую Плазу пораньше и увидел, что со сборной Испании проделывают абсолютно то же, что и с Коморами. Впрочем, испанцы, кажется, получали от этого удовольствие. Да они вообще странные люди – в нашей форме, например, расхаживают. Все-таки к тому, что «Боско» одевает братскую нам украинскую команду, мы уже как-то привыкли, но видеть в пестром чешуйчатом одеянии испанские загорелые тела...
– Вам как новая форма? – интересуюсь у испанской пловчихи Дуаны да Рохи.
– Вообще я поначалу в шоке была.
– А теперь?
– Попривыкла. Даже нравится, в общем.
– Жалобы есть? Может, сшито криво или пуговиц нет – российское все-таки производство...
– Не, жалоб нету. Да и откуда – я всего две рубашечки пока использовала.
– А дома что про одежду говорят? Изысканный, так сказать, испанский народ.
– Люди тоже в штыки наш новый вид восприняли. Сначала. Но шок проходит.
– Пройдет, не волнуйтесь, у нас та же история была.
– Ой, правда? Здорово!
– А знаете, что надо сделать, чтобы люди быстрее привыкли?
– Неа.
– Выиграть что-нибудь.
– Это мы можем! – сказала да Роха, развернулась своим рабочим местом – спиной – и петляющей походкой уплыла вдаль.
ТОЛСТЫХ ГОВОРИЛ...
Испанцы освободили площадь, и на нее уже стали подтягиваться наши люди. Одним из первых пожаловал посол РФ в Великобритании Дмитрий Яковенко с супругой. Чету сопровождал Николай Толстых.
– Какие впечатления, Николай Александрович? – напал я на него с диктофоном.
– Давайте не будем в такой день о футболе, – сразу пресек мои самые далеко идущие планы чиновник, выдвинувшийся в президенты Российского футбольного союза.
– Да вы про Олимпиаду расскажите, как вам здесь?
– Не время сейчас.
– Почему?
– А что я? Вот придет сейчас президент ОКР Александр Жуков – у него и спрашивайте. Субординация все-таки нужна. И диктофон уберите. Не время сейчас для диктофонов.
За те без малого 20 лет, что мы знакомы, Николай Александрович ничуть не изменился: как только диктофон был убран, Толстых тут же начал говорить неостановимо. И, конечно, только о футболе. Уже посол с женой растерянно ушел в сторону Олимпийской деревни, а я узнавал все больше и больше о том, как сделать наш футбол лучше. Прервать видного функционера смог только клоун с трубой, дунувший нам чуть не в уши.
Самые смелые ожидания оправдывались – становилось весело.
… А БАСКЕТБОЛИСТКИ – ПЕЛИ!
Местный «Балаган Лимитед», поставивший олимпийскую сказку на поток, в сотый раз за день исполнял свои заученные трюки. Шоу, в основу которого положены песни группы «Квин», предполагало сначала вызов на авансцену еще одной королевы – Олимпийской. После ее речи выходил мэр деревни и по бумажке читал речь, которую даже я уже успел выучить наизусть. Причем то и дело запинался!
Одетая в аршинное золотое платье королева вторила ему по-французски.
– Ну вот кому они по-французски-то? Корейцам что ли? – возмутилась было одна юная баскетболистка.
– Французский – официальный язык Международного олимпийского комитета!– шикнула на нее ветеран команды Илона Корстин, которая по-французски шпарит почище всякой королевы.
Да и вообще мне постановка нравится, – продолжила бывалая олимпийка. – Хоть небанальный подход – а то все официоз, да официоз.
А вот кто уж чувствовал себя вообще как рыба в воде, так это наша американская россиянка Бэкки Хэммон. Она подпевала и подтанцовывала всем номерам.
– А вам как все это? – полушепотом обращаюсь к стоящей рядом баскетболистке Алене Данилочкиной.
– Да отлично! Правда, я больше поп-музыку люблю...
Какую музыку любит тренер наших баскетболисток Борис Соколовский, по выражению его лица догадаться было нереально. Но он очень обрадовался, когда я спросил его про вчерашний товарищеский матч с британками.
– Крепкие девчата! – Борис Ильич с увлечением отвернулся от сцены и обрушил на меня поток ценной информации. – Сыгранные, упертые, злые – разве что не кусаются.
– Но выиграли-то мы!
– Да. Но легко не будет ни с кем. Тем более мы до этого на Европе еле от них отскочили. 15 очков «горели». А тут родные стены, то да се. Очень опасные британки стали...
– На церемонию открытия в пятницу отпустите своих? Смотрите, какое удовольствие они получают от нахождения в обществе! – сказал я, кивая в сторону беспрестанно фотографирующихся Ирины Осиповой и Марины Кузиной.
- Нет! – в голосе Соколовского сверкнула сталь. – У нас в субботу ранняя игра!
Славься, Отечество наше свободное, братских народов союз вековой! – за разговорами о баскетболе мы и не заметили, как на сцену поднялись президент ОКР Александр Жуков и заместитель министра спорта, глава нашей олимпийской миссии Павел Колобков, а российский флаг стал подниматься вверх под звуки гимна.
А слова гимна весьма громко пела – единственная из всех! – женская сборная России по баскетболу. А ведь и из других стран тоже никто не пел. Стеснялись, что ли? А вот Корстин со товарищи не позволили превратить святую церемонию в балаган. И на них зачарованно смотрели даже габонцы.
С такими-то девчонками разве какие-то британки нам страшны, Борис Ильич?