Маша против солдата. В первом круге наш знаменосец Мария Шарапова сразится с израильтянкой Шахар Пеер
Теннис
Вчера на Уимблдоне прошла жеребьевка теннисного турнира.
СТРАДАЛЕЦ ПО БЛАТТУ
– Я рожден, чтобы страдать, потому что я – тренер, – сказал в недавнем интервью наставник баскетбольной сборной России Дэвид Блатт. И добавил: – Это очень по-русски, кстати.
Репортеры тоже, видимо, рождены, чтобы страдать. Об этом я думал, когда мой путь от нашего отеля до Уимблдона разменял первый час. Не, ну разве нет впечатления, что 90 минут на дорогу в один олимпийский конец – это как-то совсем уж несерьезно? Вот какая мука мне предстоит все десять теннисных турнирных дней подряд.
И это я еще на метро ехал. Понадейся я вчера на олимпийский транспорт, полагаю, я попросту опоздал бы на жеребьевку, как днем ранее на торжественную церемонию поднятия флага в Олимпийской деревне опоздал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак. Ну как опоздал – пропустил в общем-то из-за лондонских пробок. А если уж такие высокие люди на такие важные мероприятия не попадают, то куда уж нам-то...
Так или иначе, но во Всеанглийский клуб лаун-тенниса и крокета прибыл я вовремя, даже с небольшим запасом, который позволил мне пробежаться по территории. Ну что сказать? Вот меня окружающие всю жизнь гнобят за то, что люблю я манную кашу колбасой закусывать. Дескать, несовместимые вещи. Но эти люди быстро бы отстали от меня, если бы увидели, как сочетается традиционный уимблдонский зеленый и пурпурный олимпийский. Короче, вообще не сочетается. Мне кажется, что, долго взирая на эту цветовую какофонию, я начинаю медленно, но верно сходить с ума. Дай бог мне, как говорится, здоровья в ближайшие десять теннисных дней.
НЕФАРТОВЫЙ ЮЖНЫЙ
Жеребьевка проходила буднично. Или, можно сказать, по-семейному. Ничего общего по размаху с подобными мероприятиями, на которых мне доводилось бывать на «Больших шлемах». Маленький уютный зальчик в недрах Центрального корта с двумя экранами и кафедрой по центру. Столы с кофе-чаем, соками-водами по левую руку. Кругом свои – много лет пищущие про теннис и снимающие теннис журналисты и знающие их, как облупленных, работники Международной теннисной федерации (ITF). Даже никаких теннисных звезд, как это обычно водится, не пригласили.
Сама же церемония, сдобренная несколькими приветственными речами, была обыденной: сначала по разным полюсам сетки распределяли сеяных, а потом беспристрастный компьютер отправлял разных игроков в разные точки турнирной схемы. Начали почему-то с женских пар. Там у нас оба дуэта были сеяными. Но больше всех, конечно, повезло лидерам парного мирового рейтинга Лизам Хубер и Реймонд. Благодаря отказам некоторых участников первый круг американки прошли без борьбы, в которую вступят только со второго.
Поскольку при рассеивании применялся еще и принцип разведения представителей одной страны, то наши пары, разумеется, попали в разные половины сетки. В итоге Екатерина Макарова и Елена Веснина (6‑й номер посева) встретятся с условными австралийками Ярмилой Гайдосовой и Анастасией Родионовой. Если закрыть глаза на банальщину типа «слабых соперников на Олимпиаде не бывает», то надо с оптимизмом смотреть сразу в третий круг, где россиянкам светят как раз убийственные Хубер/Реймонд, да еще и сыгравшие на матч меньше. Плохая новость, с учетом того что именно четвертьфиналы будут здесь ключевыми встречами: ведь попадание в полуфинал – это, считай, почти медаль!
Марию Кириленко и Надежду Петрову (3) в первом круге ждет разминочный польский вариант Клаудия Янс-Игначек/Алисия Росольска. Ну а далее уже начинаются сложности типа казахстанок Анастасии Шведовой и Галины Воскобоевой (Шведова, напомню, чемпионка Уимблдона-2010 в паре). Впрочем, Казахстана бояться – на Олимпиаду не ходить.
Куда неприятнее ситуация сложилась у мужского дуэта Михаил Южный/Николай Давыденко. В принципе эта несыгранная пара, если дать ей несколько несложных кругов, может, и могла бы раскочегариться до пьедестала, но, увы и ах, как тут раскочегариться, когда у тебя в 1/8 финала братья Брайаны? В общем, и тут у нас американская стена маячит...
В мужской одиночке Южному, на которого, положа руку на сердце, мы делаем основную ставку, тоже не подфартило. Тут и сам француз Жульен Беннето – соперник по первому кругу – не подарок, так еще и вернувший себе мировое главенство Роджер Федерер скорее всего будет во втором! Надеяться на то, что швейцарца остановит Алехандро Фалья из Колумбии? Хотя имел же каким-то образом этот парень два года назад матчбол против Роджера в пятисетовой уимблдонской баталии!
ВОЕННЫЕ ТРЕНИРОВКИ СОПЕРНИЦЫ ШАРАПОВОЙ
Ну и на сладкое нам дали жеребьевку женских одиночек, где играет знаменосец наш ненаглядный – Шарапова Мария. Сразу скажу, что, с моей точки зрения, здесь больше всего не повезло Наде Петровой. Мало того, что она прибыла на предолимпийский сбор последней из наших девчонок, да еще и из-за океана. Так теперь ее ждет в первом круге неуступчивая китаянка Цзи Чжэн. Кроме того, Петрова оказалась в одной четвертинке с первой ракеткой мира белоруской Викторией Азаренкой, а Вера Звонарева – с действующей чемпионкой Уимблдона Сереной Уильямс.
Зато из этой страшной половины «убежали» две Маши – Кириленко и Шарапова. Первая вообще получила колумбийку, которая попала на турнир только благодаря квоте ITF. А вот у Марии Юрьевны соперница будет посерьезнее – Шахар Пеер. Это ж надо было судьбе так изловчиться – послать Маше на первой Олимпиаде в оппонентки ту самую девушку, с которой она проводила один из первых матчей в форме российской сборной. Полагаю, любители тенниса хорошо помнят тот вояж в Израиль в рамках Кубка Федерации, когда местные болельщики вели себя настолько ужасно, что даже не давали Шараповой подать. Тогда Маша с давлением справилась блестяще. Как-то будет на сей раз?
Это я хотел узнать у Машиного тренера Томаса Хогстедта, который уже спускался по лестнице Центрального корта с распечаткой заветной сетки в руках.
– Ну и как вам жеребьевка? – интересуюсь.
– Маша играет с Пеер, – исчерпывающе разъяснил Хогстедт. – Извините, я сейчас быстро-быстро побегу – у нас тренировка идет.
Быстро, да не быстрее меня. Я не мог отстать – никогда еще не видел, как теннисист впервые смотрит на турнирную сетку и узнает своего соперника. Особенно круто было поглядеть, как это делает Шарапова. Маша, доложу я вам, кремень. Когда они со шведом склонились над листком формата А4, у Шараповой на лице не дрогнул ни один мускул.
…Впрочем, ее соперница тоже особенно не переживала. Ей не до того – судьба, забрасывавшая ее в свое время на два года в настоящую израильскую армию, подбросила теперь тренера-тирана.
– Это будет прямо здесь? – Шахар недоуменно смотрит на наставника, стоящего на уимблдонском пустыре. – Здесь же асфальт...
Наставник ничего не ответил. Только посмотрел непреклонным взглядом, который кричал: «Да, это будет именно здесь и только здесь!» С покорностью рядового мисс Пеер заклеила пластырем ногу и начала совершать по пустырю немыслимые ускорения. Тренер же только приговаривал «быстрее-быстрее-быстрее» и бросал Шахар теннисные мячи, которые та должна была ловить на бегу.
Что противопоставит Шарапова такой казарменной подготовке?
Женщины
Одиночный разряд
Мария Шарапова – Шахар Пеер (Израиль)
Мария Кириленко – Мариана Дуке-Марино (Колумбия)
Надежда Петрова – Цзе Чжэн (Китай)
Вера Звонарева – София Арвидсон (Швеция)
Мужчины
Одиночный разряд
Михаил Южный – Жюльен Беннето (Франция)
Николай Давыденко – Радек Штепанек (Чехия)
Алекс Богомолов – Карлос Берлок (Аргентина)
Дмитрий Турсунов – Фелисиано Лопес (Испания)Женщины
Парный разряд
Екатерина Макарова/Елена Веснина – Анастасия Родионова/Ярмила Гайдосова (Австралия)
Мария Кириленко/Надежда Петрова – Алисия Росолска/Клаудиа Игначик (Польша)
Мужчины
Парный разряд
Михаил Южный/Николай Давыденко – Кристофер Кас/Филипп Петцльшер (Германия)Вице-президент ФТР: Самый сложный турнирный путь — у Южного
Шамиль Тарпищев: Результаты жеребьевки Олимпиады для российских теннисистов можно назвать средними