Лицо со шрамом, или как я искала следы олимпийского флага. Наш обозреватель отправился на нетривиальное задание
Лондон-2012
Инесса Рассказова, из Олимпийской деревни
Мною было получено нетривиальное задание: найти человека, сделавшего олимпийский флаг, который предстояло нести на Церемонии открытия Марии Шараповой. Познакомиться с ним. Поговорить. Как любая нетривиальная идея, она привела меня к абсолютно неожиданным выводам...
«ПЛЕВАТЬ НА ОЛИМПИАДУ. НО Я ЕЙ РАД»
В Лондоне достаточно проснуться около шести утра и просто выйти на улицу, чтобы понять об олимпийской столице весьма существенные вещи. Лондон не отнесешь к «Никогда не спящим городам», Лондон относится к «Рано встающему городу».
Кафе еще не открылись, тихие кварталы старого центра пока безлюдны, но прилично одетый молодой человек уже чинит на тротуаре... пылесос.
– Олимпиада? – словно решив поточнее узнать у меня, что вообще творится в окружающем мире, он пробегает взглядом по аккредитации и разражается монологом. – Мне, по правде говоря, наплевать на нее. Но я ей рад. Я родился и всю жизнь прожил в Лондоне, но такого отвратительного лета, как нынешнее, не припомню. Не помнит и мой отец. У нас три месяца лили дожди. Как зарядило с мая, и каждый день, представляете? Только в последние дни, словно по заказу, под Олимпиаду, вышло солнышко.
«ЖИВИ ПОЗИТИВНО» – НАПИСАНО НА МУСОРНОМ БАКЕ
«Живи позитивно!» – советует надпись на мусорном баке. Повседневная лондонская жизнь и в самом деле преисполнена позитива. За 20 минут пешеходной прогулки мне удается насчитать целых три тренажерных зала. Стрелки уличных часов еще только подползают к семи, а юноши, словно сошедшие с черно-белых фотографий довоенных журналов, в клетчатых рубашках и кепках а-ля тридцатые годы приковывают велосипеды у тренажерных залов, чтобы, сев там на другой велосипед, в толпе себе подобных крутить педали, безразлично вонзившись взглядом в стену.
Но даже со своим здоровым образом жизни, носящим коллективно-механический характер, они выглядят на фоне многочисленных клерков, обслуживающих Олимпиаду, отнюдь не бутафорией.
Выйдя из отеля в шесть утра, я неспешным шагом двигалась в сторону главного пресс-центра. Моя совесть была спокойна: я заведомо успеваю к его открытию, а вчера вечером с внушающей полное доверие сотрудницей «News desk» (доска объявлений в пресс-центре. – Прим. ред.) по имени Глория мы «железно» обо всем договорились. Она выяснит в оргкомитете, где заказывали флаги, и мне перезвонит. И пусть звонка от нее пока не было, ничего страшного: сейчас мы увидимся, и я узнаю у нее все напрямую.
Однако, как выяснилось, Глория на работе появится лишь к обеду. А в чем моя проблема? Начинаю излагать то же самое ее коллеге. Та выслушивает с внимательной улыбкой и с готовностью записывает номер моего телефона. Но меня уже не проведешь. Настороженно интересуюсь: «Когда я могу лично зайти за интересующими меня сведениями?» – «Через час, – уверенно предлагает дама. – А лучше, – добавляет настойчиво, – оставьте свой электронный адрес, с вами свяжутся по почте».
– Я не могу ждать, пока со мной свяжутся! Я всего лишь прошу вас связать меня с человеком, ответственным за заказ флагов в оргкомитете.
Она не спорит:
– Да, да, конечно, я понимаю. Все будет хорошо!
Через час. Снова «News desk».
– Я звонила, я все для вас узнала. Эти люди не дают интервью.
Мой инстинкт и ее интонации тут же шепчут мне, что это, мягко говоря, неправда.
– Почему не дают? Разве это государственная тайна? Все, что мне от них нужно, – узнать, где они заказывали флаги. Что здесь такого?!
Сменщица Глории молчит.
– Вы можете хотя бы сказать, кто отвечает за это, с кем вы разговаривали и как мне туда позвонить?
Помявшись, моя собеседница изрекает:
– «Фестиваль Лондон-2012». Они занимаются культурными программами Олимпийских игр.
И еще немного помявшись, выдает номер телефона.
ПРОСТАЯ РАЗГАДКА «КАШИ ВО РТУ»
На другом конце провода оказывается «Лицо со шрамом». Впрочем, эти подробности выясняются чуть позже, когда состоится наша «очная ставка». У «Лица со шрамом» поразительная каша во рту. Из обвалившейся на меня каши мне удается понять, что мне предлагают снова оставить свой номер телефона, мне непременно перезвонят, а пока ничего определенного сказать не могут.
– Давайте я сама вам перезвоню. Когда лучше это сделать? И как вас зовут?
Мне отвечают по тону охотно, но опять настолько невнятно, что даже разобрать не представляется возможным!
Начинаю терять терпение и снова возвращаюсь к «News desk». Они там все-таки живые. И разговаривают внятно, пусть даже при этом ничего по сути не говорят.
– Дайте мне адрес «Фестиваля Лондон-2012». Я туда съезжу.
– Я точно не знаю... – завиляла «наследница» Глории. – Оставьте свой e-mail...
– И все-таки, – стараясь сохранять самообладание, попросила я. – Вы же можете посмотреть в Интернете.
– Вот, возьмите, – после некоторых колебаний она протягивает мне бумажку с нацарапанным на ней адресом. – Но вы им обязательно позвоните, прежде чем ехать! Это огромное здание, с множеством секьюрити, вас туда не пустят!
Ну уж нет. В «Замок» Кафки звонить бессмысленно. С ним нужно разбираться на месте и действовать по обстоятельствам. Поезд увозит меня все дальше и дальше от Олимпийского парка. В «долину» стеклянных небоскребов.
В фойе, за стойкой, сидит клерк с сизой хирургической штопкой на лбу и одновременно, но не равномерно, ибо 3 на 2 не делится, прижимает к ушам три телефонные трубки. Так вот почему каша во рту: нельзя же отвечать внятно на три разных запроса, а если бубнить что-то невразумительное, но при этом вежливым голосом, то видимость напряженной работы обеспечена! При этом, подняв на меня глаза, он умудряется, не прерывая беседы и не отнимая трубок, мило полюбопытствовать, чем он может мне помочь.
В который раз за сегодняшний день я излагаю суть дела.
– Сейчас!
«Лицо со шрамом» поднимает четвертую трубку и начинает куда-то звонить. Три предыдущих трубки остаются прижатыми поднятыми плечами к ушам. Интересно, о чем думают люди по «ту сторону трубок»? Как они реагируют на то, что слышат? Или они уже настолько привыкли играть в «подобие бурной деятельности», что их все полностью устраивает?
Набрав около десятка номеров, «лицо со шрамом» удрученно вздыхает:
– Никто не отвечает.
– Совсем никто? Ни один человек в разгар рабочего дня?
Тут наконец у него прорывается первая человеческая эмоция. Раздражение:
– Откуда я знаю, где они?! Я за них не отвечаю, я отвечаю только за себя. Вы просили – я звонил. Оставьте свой телефон или электронный адрес....
…Самое забавное, что примерно через 10 минут после нашего прощания у меня зазвонил мобильный. Трель оборвалась тут же, шансов сказать «алло» у меня не было. Я тут же набрала определившийся номер:
– «Лондон-2012» – с ледяной любезностью поприветствовал автоответчик. – Спасибо за ваш звонок. Мы вам обязательно перезвоним.
Вдогонку пришло голосовое сообщение. Которое не открывалось...
«Лондон-2012», «Лондон-2012»... Звучит слишком абстрактно. Так кто же мне звонил? И кому я пыталась перезвонить? Еще одна проделка Зазеркалья. От которого недолго сойти с ума. А ведь Олимпиада еще только начинается...
САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ЗНАМЕНОСЦЫ ОЛИМПИАДЫ
В день Церемонии открытия Игр-2012 «Советский спорт» представляет самых известных знаменосцев стран-участниц. Сегодня именно они понесут флаги своих государств на Олимпийском стадионе в Лондоне.
Мария Шарапова (теннис) – Россия
Новак Джокович (теннис) – Сербия
Максим Мирный (теннис) – Белоруссия
Хориа Текау (теннис) – Румыния
Станислас Вавринка (теннис) – Швейцария
Агнешка Радванска (теннис) – Польша
Цветана Пиронкова (теннис) – Болгария
Штефани Фогт (теннис) – Лихтенштейн
По Газоль (баскетбол) – Испания
Усэйн Болт (легкая атлетика) – Ямайка
Кастер Семеня (легкая атлетика) – ЮАР
Тиа Хеллебаут (легкая атлетика) – Бельгия
Виргилиюс Алекна (легкая атлетика) – Литва
Валентина Веццали (фехтование) – Италия
Лора Флессель (фехтование) – Франция
Лусиана Аймар (хоккей на траве) – Аргентина
Наташа Келлер (хоккей на траве) – Германия
Крис Хой (велотрек) – Великобритания
Роман Гонтюк (дзюдо) – Украина
Эльнур Мамедли (дзюдо) – Азербайджан
Саймон Уитфилд (триатлон) – Канада
Мария Эспиноса (тхеквондо) – Мексика
Демир Дарнел Неслихан (волейбол) – Турция
Эльшод Расулов (бокс) – Узбекистан
Леонид Тягачев: Трусам в спорте не место
Исполнительный директор РУСАДА: Все выехавшие в Лондон российские спортсмены были чисты
На Олимпиаду отправилось около 30 тыс. журналистов