Отец Арсена Галстяна Жора Тигранович: Я плакал, братья – тоже
Дозвониться до отца новоиспеченного олимпийского чемпиона по дзюдо Арсена Галстяна Жоры Тиграновича сразу после победы его сына было непросто. Телефон бесконечно занят. Лишь спустя пару часов раздались длинные гудки.
– Да приезжайте в любое время дня и ночи, наши двери всегда открыты, – сказал Жора Галстян.
Воскресенье. Два часа езды, 130 километров от Краснодара до станицы Гиагинской, и вот я перед входом в двухэтажный дом семьи Галстянов. Двери действительно настежь. Меня встречает худощавый мужчина лет пятидесяти.
– Здравствуйте, очень рады, прошу к столу.
Задерживаю взгляд на новеньком белом «Мерседесе».
– Это подарок одной из краснодарских компаний Арсену, – говорит Жора Тигранович. – Автомобиль ему подарили еще перед его отъездом в Лондон.
За овальным столом в большой комнате вся семья Галстянов: братья Тигран (26 лет) и Арман (20 лет), мама Нина Николаевна, а стол ломится от угощений.
– Застолье у нас со вчерашнего вечера.
– Много гостей было?
– Точно не скажу. Не прошло и десяти минут после победы сына, за окном раздались первые автомобильные гудки. Друзья, знакомые, почти вся станица пришла разделить с нами радость.
«СПАСИБО СЫНУ ЗА ДОМ»
– Уютный дом, – делаю комплимент.
– Ох, второй год строимся, – вздыхает отец. – Еще не все комнаты до ума довели. Но сейчас ремонтные работы придется приостановить. Гостей много ожидается, – на лице Жоры Тиграновича широкая улыбка.
– А где раньше жили?
– Снимали квартиру, копили понемногу. Огромное спасибо Арсену: все, что зарабатывает, в семью отдает.
– Сегодня появилась информация, что одна из фирм подарила Арсену квартиру в Краснодаре.
– Мы это тоже только что в Интернете вычитали, – отвечает за всех мама. – Очень надеемся, что правда. Арсен ведь квартиру снимал.
– Сегодня удалось поспать? – интересуюсь у главы семейства.
– Практически нет. За ночь мой телефон расплавился от звонков, придется новый покупать, – радостно разводит руками Жора Тигранович.
«БРАТЬЯ ТРЯСЛИ ТЕЛЕВИЗОР»
– Как следили за выступлением Арсена?
– Трансляции первых трех его схваток мы смотрели в Интернете, – включился в разговор старший из братьев Тигран. – А уже полуфинал и финал транслировались по телевизору. Всей семьей не отходили от экрана.
– Тигран и Арман во время финальной схватки трясли телевизор, – продолжает отец. – Мы с матерью все эмоции до поры до времени держали в себе.
– Главный судья финального боя не сразу определил выполнение иппона Галстяном. А вы?
– Это был чистый иппон, – хором отвечают братья.
– Эта минута седых волос мне добавила, – продолжает отец. – А когда судья зафиксировал чистую победу Арсена, слезы сами из глаз полились. Смотрю на Армана с Тиграном – у них тоже глаза мокрые.
– Предобморочное состояние было, – рассказывает Нина Николаевна. – Уже гости начали съезжаться, а я все в своей комнате сижу, не могу никак отойти. Перед людьми неудобно.
– Отец все никак не мог отойти, очень разнервничался, – и, бросив робкий взгляд на отца, Тигран признается: – И тогда мы с Арманом окатили его холодной водой.
– Помогло?
– Да, немного успокоился, – говорит Жора Тигранович. И добавляет после паузы: – Хотя все мы до сих пор еще не осознали, что сделал Арсен.
«МОЙ СЫН – НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ»
В семье Галстянов – культ спорта. Отец в свое время играл в футбол. И все три сына к спорту номер один неравнодушны. И все-таки на первом месте у братьев всегда было дзюдо. Именно старший брат привел Арсена в дзюдо и до сих пор является его лучшим спарринг-партнером.
– Сначала он ходил со мной за компанию, – вспоминает Тигран, – но через неделю бросил занятия. Арсен был очень одаренным мальчиком. Он играл за сборную школы по всем игровым видам спорта и даже стал лучшим в районе, быстрее всех пробежав стометровку. Но в 1999 году выбрал дзюдо. Прозанимавшись полгода, обыгрывал всех ровесников, которые тренировались много лет. Стали приходить победы на районных, республиканских, российских, а затем и международных соревнованиях.
– Вы и сейчас являетесь спарринг-партнером брата?
– Да. Когда ему нужно, он просит меня посостязаться. Хотел с ним поехать в Лондон, но Арсен попросил нас остаться дома. Он чувствует энергетику близких, находящихся на трибунах, и это ему мешает, накладывая на него дополнительную ответственность. На Олимпиаде Арсен был полностью сосредоточен на своих схватках, поэтому сумел победить.
– Кому Арсен позвонил сразу после победы?
– Мне, – отвечает мама. – О чем мы с ним говорили, сейчас уже и не помню. Я лишь спросила, как его здоровье, ведь у него перед Олимпиадой были сразу три серьезные травмы: плеча, кисти и колена.
Он ответил, что все хорошо, что скоро приедет.
– Потом позвонил мне, – продолжает отец, – но у нас в тот момент было уже столько гостей, что и поговорить как следует не удалось. Я лишь поздравил сына и сказал ему, что он настоящий герой.