Загадочный автограф. В субботу в Олимпийскую деревню Лондона заглянул премьер-министр России Дмитрий Медведев
– Никогда Дмитрия Анатольевича вживую не видел. Только по телевизору. Волнуюсь! – вдруг объявил мне перед приходом премьера главный тренер женской сборной по гандболу Евгений Трефилов. Зная Евгения Васильевича, вполне допускаю, что он слегка преувеличил масштаб своих эмоций. Тем более в глазах его традиционно светилась веселая, озорная искорка. Но некоторые спортсмены и вправду переживали.
– Девочки, как я выгляжу? – оглядывала себя с ног до головы одна из гандболисток. – Тушь не смазалась?
Зато образцом спокойствия и умиротворения казался глава НОК Украины Сергей Бубка, который как раз в это время шел мимо. Он не волновался, поскольку в его графике встреча с премьер-министром России не значилась.
– Меня не пригласили, – сообщил Бубка, ловко закидывая себе в рот очередную партию семечек. – Так что мы думаем о своих делах.
– О медалях? – решил уточнить я.
– Нет, медалей у нас еще нет. Но, во-первых, Олимпиада только началась. А во-вторых – это спорт, и ничего предсказать тут нельзя. Мы даже медального плана не составляли. Зачем лишний раз давить на спортсменов?
Пока мы с Илоной Корстин, которая только что отыграла непростой баскетбольный матч против сборной Канады, пытались понять, как можно жить без медального плана, народ зашумел. На горизонте появился премьер-министр…
– Привет, – Дмитрий Анатольевич сказал это так просто, что волнение, мне кажется, мгновенно покинуло всех. Даже Евгения Трефилова.
– Хочу поздравить вас с первым нашим золотом! Я уже во все социальные сети по этому поводу отписался, – сообщил Медведев. – Так что начало положено. Точнее, поставлено!
Поболтали о волейболе, с которого премьер только что приехал, о Церемонии открытия, об организации Олимпиады в целом…
– В таком большом мегаполисе, как Лондон, непросто организовать масштабные соревнования. Я слышал претензии к транспорту, но это общая проблема крупных городов. Не уверен, что в Москве было бы иначе, – отметил Медведев.
В этот момент ему передали трубку.
– Это Арсен Галстян на проводе, – сообщил глава ОКР Александр Жуков. – Поздравите его?
Правда, по ходу разговора выяснилось, что Галстян уже стоит на пьедестале. Так что поздравления принял личный тренер нашего чемпиона.
– Надеюсь, и вы все в свое время окажетесь тут на пьедестале, – обратился Медведев к олимпийцам, вернув телефон Жукову.
– И нам тоже позвонит премьер-министр? – ойкнула одна из спортсменок.
– Да что премьер? – махнул рукой Медведев. – Люди будут рады!
Завершилась встреча массовым фотографированием. Один из снимков спортсмены доверили сделать министру спорта Виталию Мутко.
– Это будет лучший кадр! – торжественно пообещал министр.
– Еще бы! From my heart (от всего сердца. – Прим. ред.)! – пошутил премьер.
Перед уходом Медведев сфотографировался еще и с девушками из сборной Украины, которые подошли на огонек, а также оставил автограф на одной из колонн, испещренных росписями олимпийцев. Когда толпа схлынула, я попытался найти послание премьера. Среди нескольких – и местами довольно фривольных – надписей на русском выделялся лаконичный призыв: «Удачи!».