Вице-чемпионка игр-2012 Ксения Афанасьева: В деревне посмеемся и ляжем спать!
ЛОНДОН-2012 СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
Самая опытная участница сборной России, упавшая на колени в финале вольных упражнений, в Лондоне переживала мало.
– Ксения, вы самая старшая в команде, было ощущение, что вы для девчонок главный психолог. Чем помогали им во время этого долгого пути?
– Я просто старалась помочь всем девочкам. Ну и вроде всем помогла (улыбается). А как конкретно, не скажу. Пусть это будет моим маленьким секретом. Иногда приходилось приводить их в чувство, когда они терялись.
– Ваше падение при приземлении на вольных – что это?
– Я просто поторопилась и не доделала сложный прыжок. Считайте это моей ошибкой. Вместо того, чтобы вдохнуть-выдохнуть, решила чуть поторопить события.
– Казалось, что после завершения выступления на вольных плакала вся команда, кроме вас.
– Вы просто не видели меня. Я тоже живой человек. Ну, поопытнее их, и пережила более горькую ситуацию, чем они. Имею в виду Пекин, где я вообще осталась без медалей. Здесь, конечно, с медалью, но она чуть ниже, чем мы хотели.
– То есть сегодня вы выходили под своды Норт Гринвич Арены с намерением победить отточенных американок и взять золото?
– Конечно, мы могли их победить!
– На каком отрезке пути, в какой из четырех дисциплин мы могли их обойти?
– Да просто добороться до конца в каждом упражнении. Мне показалось, мы немножко раньше сдались. У Насти немножко не получилось. Я концовку вольных смазала. Вот так по чуть-чуть и скопилось.
– Переживания Лондона – насколько они особенные?
– На Олимпиаде почему-то я переживаю меньше, чем на других соревнованиях – вот странно. Тут такая большая делегация приехала за нас болеть...
– Кого из нынешних лидеров сборной – Мустафину или Комову – вам как старшей пришлось поддерживать больше?
– Да они обе сильные. Да, по-разному сильные, но в равной степени – и психологически, и физически. Алия, может только после травмы чуть проигрывает Вике...
– Когда Мустафина словно застыла на бревне, будто в замедленном повторе двигаясь, показалось, что она испугалась выполнять элемент, испугалась возможного падения...
– Нет, она не испугалась, она, наверное, просто перевела дух. Может, она что-то неточное в себе увидела. Это невозможно объяснить.
– Как вы отметите свое олимпийское серебро?
– Приедем, посмеемся, поулыбаемся, позвоним родителям, любимым, вообще всем родным. И ляжем спать!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АЛЕКСАНДРОВ: МУСТАФИНОЙ ДОСТАЛАСЬ НЕПРИВЫЧНАЯ РОЛЬ...
Алия Мустафина – личная ученица прославленного тренера, ему ли не знать, что случилось с ней на бревне...
– Александр Сергеевич, это же была не Алия...
– Алия. Но и она не без слабости. Что ее выбило из колеи? Ей досталась непривычная роль. Она привыкла выступать в роли лидера, и идти на бревно потом, а тут ее поставили первой. Понадеялись на силу ее духа, что своим выступлением она задаст тон остальным. А ей оказалось некомфортно.
– Не считаете ли вы решение не ставить на вольные Комову ошибочным? Настя Гришина явно оказалась не готова к таким испытаниям.
– Согласен. И у нас были сомнения по этому поводу. После долгих размышлений решили поберечь Комову для финала личного многоборья. У нее там очень большие шансы стать абсолютной олимпийской чемпионкой. А для Гришиной Олимпиада сегодня заканчивалась. Понадеялись, что она соберется и покажет себя в полную силу.
ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
ВИЦЕ-ЧЕМПИОНКА ОЛИМПИАДЫ ВИКТОРИЯ КОМОВА:
СВОИМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ ДОВОЛЬНА
Когда они вернулись с награждения, с самым убитым видом, будто с Голгофы, оттуда вышли двое.
Настя Гришина, завалившая вольные упражнения, и уже наедине со своей душой успевшая подписать себе «приговор» за это. Признак подлинно чемпионского характера, для которого «сделка с серебром» равносильна «сделке с дьяволом». И Виктория Комова. Гришина не могла произнести ни слова. Комова, выдавив из себя два предложения, сказала нам все: «Мы сделали то, что могли. Своим выступлением я довольна».