Пошлые упреки счетоводов. «Советский спорт» призывает не упрекать спортсменов, потерпевших неудачу

Корреспондент «Советского спорта», изучив грань между третьим и четвертыми местами, призывает не упрекать спортсменов, оказавшихся с проигрышной стороны.
news

Корреспондент «Советского спорта», изучив грань между третьим и четвертыми местами, призывает не упрекать спортсменов, оказавшихся с проигрышной стороны.

Вячеслав САМБУР

Ну нет уж, шесть «деревянных медалей» за три соревновательных дня – это чересчур даже для россиян, редко упускающих шанс поворчать о нефарте. Сужу по себе, но уверен, многие будут согласны: лондонское воскресенье отложилось в сознании не тремя выигранными бронзами, а именно что тремя упущенными – вот он менталитет.

Марина Беликова, Любовь Яскевич, команда лучниц… Олимпийский турнир устроен так, что оглядываться назад здесь вроде бы некогда – но ведь приходится. Понедельник вонзился в память отчаяньем Анастасии Зуевой, которая вторые Игры подряд подпирает пьедестал коронной стометровки брассом. Вторник испортил настроение имениннику Валерию Шомину – он тоже не сумел вклиниться в топ-3 по скиту.

Крепче пятидесятых мест нас расстраивают разве что четвертые. Настолько, что с горя мы заводим под них расширенную табличку (подобное баловство особенно памятно по Ванкуверу-2010, хотя началось существенно раньше) и изобретаем утешительные названия – вернитесь к первой строчке.

«Деревянная медаль» – звучит-то как нелепо. По отношению к спортсменам, еще и чуть издевательски. Они отлично знают: если ты четвертый – не получишь не то что медаль, но даже просто деревяшку. Зато, помимо вороха соболезнований, тебя обязательно царапнут упреком тона «да что ж ты, подвел тут всех…» и, толком не вслушавшись в ответ, уйдут с мыслью, что ты – неудачник.

Вот последний пункт беспокоит больше прочего. За Олимпиадой в России следят более-менее все, но мало кто потрудится проверять, что Беликову и Шомина от статуса призеров отделил один неточный выстрел, Яскевич недобрала до пьедестала половинку очка, Зуева – 17 сотых секунды, а наши лучницы уступили «побронзовевшим» японкам лишь жалкие крохи баллов.

И никаких им теперь подарочных лексусов, новеньких квартир, помпезных встреч с президентом страны, ежемесячной стипендии в сотню тысяч – другая каста. И никакого почтения, что значительно ужаснее. Жалость – в лучшем случае. В худшем… да вы и так знаете. Натыкаться по соцсетям на едкие реплики в адрес сборной, которая, чего уж, бредет по турниру зигзагами, противно. Для вечно возмущенных суть Игр, кажется, сводится исключительно к подсчету наград. Хоть Беликова, хоть Черникова: если проиграла – прощай, забудем про тебя до следующего турнира.

Сразу несколько иностранных спортсменов, не сговариваясь, объясняли мне прошлой зимой: в России не ценят собственных атлетов - в России ценят медали, которые те поставляют. Крыть было нечем – так и есть. Как переучиться бы, приоритеты сменить?

Не сомневайтесь: в ближайшие пару недель нас ждет еще прорва четвертых мест, привычная риторика Виталия Мутко и десятки личных драм. Мы вполне можем (и будем) вести дурацкую табличку с лишней колонкой под деревяшки – все-таки это действительно немного утешает. Мы вполне можем (и будем) сокрушаться наравне с проигравшими – в конце концов Олимпиада тем и прекрасна, что «раскачивает» на эмоции даже самых черствых. Но нам нельзя забывать: кто-то шел к этому «дереву» всю жизнь – и точно не заслуживает пошлого упрека счетоводов.

Все об Олимпиаде ЗДЕСЬ

Лондон-2012. Бокс. Водопьянов уступил в 1/8 финала в весовой категории до 56 кг

Лондон-2012. Велошоссе. Забелинская выиграла бронзу, у Армстронг второе золото подряд

Новости. Олимпиада