Конечно, Вася! Первую медаль для российских стрелков выбил тезка знаменитого оружейника Мосина

Смотреть стрельбу с личным тренером спортсмена — двойной стресс. Энергия переживания удваивается. На стрельбу Василия Мосина ваш корреспондент пытался смотреть глазами его наставника Сергея Демина. То еще удовольствие, я вам доложу...
news

Смотреть стрельбу с личным тренером спортсмена — двойной стресс. Энергия переживания удваивается. На стрельбу Василия Мосина ваш корреспондент пытался смотреть глазами его наставника Сергея Демина. То еще удовольствие, я вам доложу...

Игорь Емельянов

из Роял Артиллери Бэрракс

Самолеты ползут в сторону Лондонского городского аэропорта в переменчивых облаках за зеленой сеткой стрельбища, словно в аттаркционе «Морской бой» советских времен. Смотришь в окуляр — а там тень крейсера на горизонте. А что видят эти меткие люди с нервами-канатами? Только две розовые тарелочки взлетающие словно из под земли как куропатки, которых вспугнули.

Дабл-трап — стрельба дуплетом по уходящим от тебя мишеням. Бах-бах, три серии по 25 дуплетов — и уже где-то впереди маячат деньги, слава, поклонницы.

Впрочем, последнее Мосина не касается. Дома в Казани его ждут любящая жена, дочки Софья с Камиллой, и кроха Руслан.

«Привет татарам!» - весело кричит Вася после первой квалификации, когда с трибуны спускается личный тренер Мосина, Сергей Демин с товарищами. Товарищи искренне рады видеть Васю в приподнятом настроении и всего с двумя промахами. Пока таких отличников, включая казанского стрелка, лишь трое из 23 вышедших на рубеж.

Потом двухметровый англичанин широким шагом журавля уйдет вперед. И не захочет подпустить к себе никого.

Сергей Демин скромно пристраивается у подножия трибуны рядом с двумя женщинами-бобби и высоким англичанином в кепи, похожим на Шерлока Холмса. Англичанин дает пояснения полицейским. Демин — вашему корреспонденту

- Рост и вес в стрельбе значения не имеют, - кивая на полного венгра, - ну разве что лишний вес в жару мешает. Вася, тащи!

Вася тащит. Промахивается кувейтец, идущий с Мосиным ноздря в ноздрю. Демин сжимает и разжимает кулаки. Вдыхает-выдыхает. Иногда отворачивается к центральному табло. Признается, что болеть против соперника — не по джентльменски, но сейчас он желает посланцу далекой Аравии сбитого прицела.

Рядом красотка в форме английской сборной массирует шею и спину солидному британскому стрелку. «Олимпийский чемпион Фаулдз — хотел хлопнуть дверью в последней стрельбе, шел на 50 из пятидесяти и дуплет в конце смазал», - Демин пожимает плечами.

Остаются две дорожки — 10 дуплетов. Мажет итальянский чемпион и выбывает из борьбы. Шумно выдыхает Демин, когда улетает неразбитой тарелка Уилсона, а Мосин точен: «Молодец, на этом месте дважды мазал. Преодолел страх».

Театр мимики и жеста тренера Демина заканчивается 48 попаданиями из 50 выстрелов и вторым местом Василия Мосина перед финалом.

ДЕМИН: МЫ В ПРИМЕТЫ НЕ ВЕРИМ

- Отставания от англичанина Уилсона в три очка в финале фатально?

- Это, в принципе отыгрывается, но я на финал прогнозов не даю, да и в приметы не верю.

- Василий тоже?

- Да, мы с ним атеисты. Комплекс упражнений у него есть. Вот это да — за 25 минут до начала размяться определенным образом, что-то съесть, что-то выпить.- Уилсон очень хорош весь сезон. Мосин его обыгрывал когда-нибудь?

- Было дело.

- Вы его поздравили с хорошей стрельбой в квалификации, а он сама себя громко обругал. Почем так?

- Он всегда себя так подстегивает. Абсолютно боевой настрой. Почему сам себя обругал — он же только что вышел с серии, разгоряченный. Он обратил внимание на тот дуплет, когда вторую чашку он не повредил. Она была глубоко внизу. По времени он чуть позже стрельнул чем обычно. И пришлось делать неестественные движения вниз корпусом. И он ее достал. И этой мишенью он гордится. Это в конце серии, когда он вот такое движение сделал.

- То, что из шести финалистов двое русских — облегчает борьбу за медали?

- Для Васи точно да. Ему так психологически проще.

- Откатиться со второй позиции назад легко..

- Да элементарно! Даже у шведа с венгром со 137 очками при отличной стрельбе остается шанс что-то завоевать.

- Если дойдет до перестрелки...

- Это лотерея. 50 на 50.

- То и дело идет дождь. Не мосинская погода?

- Он любит когда небо повыше, солнышко поярче. А на фон, на который жаловались в трапе, Мосин не жаловался ни разу. Он ругает только себя.

- Личные тренеры здесь не аккредитованы?

- Нет, это позиция международного олимпийского комитета. Вот 27 лицензий — там почти половина должно быть не спортсменов — а персонал, доктор, массажист и прочие. Меня сюда отправило правительство Республики Татарстан.

- Претендентов на медали перед квалификацией было...

- Да человек 15! Вот олимпийский чемпион англичанин Фаулдз должен был дома быть на подиуме, а он а в финал не попал. Два блестящих итальянца — и тоже мимо финала... Непросто это все...

НЕ ПОДНИМАТЬ УПАВШУЮ ГИЛЬЗУ

Ни Вася, ни Демин в приметы вроде не верят, но стрелки, как считается, не любят поднимать упавшие гильзы. У Мосина в начале финальной стрельбы отстрелянные гильзы мимо корзины летят под ноги. Он, кажется, немного колеблется. Потом все-таки подвигает их к себе ногой, поднимает и бросает в зеленую сетку.

Два промаха в начале у Виталия Фокеева лишают его шансов на борьбу за медали.

Британец работает без эмоций, изгибаясь как та самая длинноногая птица на болоте, завидевшая добычу. Мосин же после удачных дуплетов поднимает руку и шлет призывный жест публике, мол, давай-давай, апплодируй! Зрителям нравится раскованный русский. И они аплодируют. Не столь раскованный на рубеже швед Хакан Дэлби тем временем приближается к Мосину. А, после нескольких ошибок россиянина, обходит его.

Переломными становятся 16-й и 17-й дуплеты. Василий мажет в каждом из них. А швед в это время точен. И, собственно, будет точен до конца серии. Ну а наш хирург допустит еще две оплошности.

И сам доведет дело до перестрелки с посланцем Кувейта.

Альдихани «дарит» нам бронзу промахом уже во втором дуплете.

«Вася молодец!» - раздается женский голос с центрального сектора забитой под завязку трибуны. Вася мимикой и жестами благодарит невидимую издали хозяйку хорошо поставленрного голоса.

«Бам, бам, бам! - и ничего больше, обычная работа, которую можно было сделать лучше», - будет иронизировать он спустя полчаса.

Но пока «бам-бам» - это объятия, рукопожатия и поздравления на большинстве европейских языков. Мосин не видит, как к его 25-летнему сопернику, дающему первое интервью ВВС в качестве олимпийского чемпиона, прорывается тот самый «Шерклок Холмс», что пояснял ход борьбы полицейским. Два высоких британца, молодой и седой, обнимаются, и эмоции наконец прорываются наружу. Петер Уилсон плачет. Его отец держится с трудом.

Через полчаса в зале для пресс-конференция юный чемпион признается: «Я сегодня ночью напьюсь в драбадан». Репортеры будут хохотать и услышат приглашение в кабак . От Мосина таких признаний никто не дождется. «Я хотел большего. Я был здесь для того, чтобы взять золото. Но сейчас поздравляю победителя из Великобритании» - вот и все, что он скажет нескольким десяткам журналистов, для которых английский — родной язык. Ему вежливо поаплодируют и вновь переключат внимание на нового олимпийского чемпиона-2012 в дабл-трапе.

А тренер Демин на улице продолжает звонить телефону, принимая поздравления из-за двух морей. С первой медалью у стрелков зща шесть дней...


Лондон-2012. Стрельба. Дабл-трап. Мосин завоевал бронзу

Новости. Олимпиада