Клин Климовым не вышибли. Первое золото у стрелков в пятницу обидно «ушло» из-за нокаут-системы

Пятница в стрелковом календаре – день тяжелый. В том смысле, что активно поболеть хочется и за мощный дуэт мастеров скоростной стрельбы из пистолета Климова и Екимова, и за тех, кто в более спокойном темпе бьет лежа с 50 метров из винтовки. А там у нас Х
news

Пятница в стрелковом календаре - день тяжелый. В том смысле, что активно поболеть хочется и за мощный дуэт мастеров скоростной стрельбы из пистолета - Климова и Екимова, и за тех, кто в более спокойном темпе бьет лежа с 50 метров из винтовки. А там у нас Хаджибеков и Коваленко. И по времени они стоят рядом!

Игорь Емельянов

из Роял Артиллери Бэрракс

У тех, кто из винтовки попадет, если надо, белке в глаз, еще идет перестрелка, когда пистолеты в соседнем тире-шатре начинают свою оглушительную трескотню.

И Артем Хаджибеков еще подводит первый грустный итог своей пятой Олимпиады, когда Алексей Климов уже устанавливает в квалификации олимпийский и мировой рекорды!

ПЛЮС КЛИМОВ, МИНУС ЕКИМОВ

Алексей лучше всех завершает первую квалификацию накануне. А в пятницу он просто превосходит самого себя ( в прямом смысле — планетарный рекорд сам же Климов и установил в испанской Гранаде в далеком уже 2006-м году).

На первую двойную серию из пяти выстрелов дается восемь секунд. На вторую — шесть. На третью — всего четыре! Попробуйте не быстро досчитать до четырех - немногие за это время пистолет-то успеют поднять и прицелиться куда надо как следует ( яблочко ведьт -диаметром в сантиметр, копейка!).

Климову же, похоже, чем меньше времени, тем лучше. Когда на все про все отпущено по восемь и по шесть секунд, он позволяет себе лишь по одной неточности. А четырехсекундные отрезки проходит просто фантастически: десять выстрелов — все десятки!

Аплодисменты в зале.

С бывшей супругой Климова, уже выступившей в Лондоне Кирой Мозгаловой пытаемся насладиться попыткой Леонида Екимова составить компанию свежеиспеченному рекордсмену в финале.

Екимову тяжелее. У него меньше очков. У тех, кто одной ногою в финале, весьма высокий результат.

У нас за спиной сидит коллега Екимова, Денис Кулаков. Он показывает на крайнего слева стрелка: «Живая легенда мировой стрельбы. Дедушка Афанасий Кузьмин. Девятая олимпиада!»

Екимов — далеко не дедушка. У него — вторые Игры. Четвертое и шестое места в Пекине у него уже были. В Лондоне хочется большего.

Уточняю, все ли стрелки перед выходом на рубеж активно разминают спину, или это особенность Екимова? «Бывает, поясница после долгой стрельбы болит. Но здесь все быстро — бах-бах, и в дамки» — поясняет Денис.

«А в голове он сейчас прокручивает каждый выстрел...» — показывает Кира на медитативные мини-повороты корпуса Леонида.

Восьмисекундные серии Екимов выполняет почти идеально. Потеряно лишь одно очко из ста. Присоединившаяся к компании болельщиков-сборников Любовь Галкина тихо, но радостно ахает.

Но дальше — только вздохи сожаления. В шестисекундной серии Леонид теряет три очка. Столько же — в четырехсекундной.

В сотый раз на стрелковых рубежах этой Олимпиады вижу, как именно единственного очка россиянам — и девушкам, и мужчинам — не хватает для успеха: выхода в финал, получения медали.

Некстати приходит на ум строчка из хита шансонье Круга «но не очко обычно губит, а к одиннадцати - туз».

У нас, после того, как уже во второй своей олимпийской попытке Леонид Екимов не может выйти в финал, остается надежда на единственного туза - 36-летнего могучего Алексея Климова, рожденного в Сибири.

СТОИТ ПОД ГОРОЮ АЛЕША...

Четыре очка отрыва в финальной стрельбе от ближайшего преследователя, китайца Фен Динга в любом другом случае были бы солидной форой. Но в финале скоростной стрельбы из пистолета результаты обнуляются. Более того, идет стрельба не на конечный результат - на выбывание. Считаются только четкие попадания в десятку. Пять попаданий — пять баллов. Выбывание идет после четвертой стрельбы.

Алексея показывают крупно. Ни одного лишнего движения. Стреляет первым.

Из шести претендентов в первой серии пять раз абсолютно точны только Климов и индиец Кумар.

Но рано радостно вздыхать российской торсиде (больше половины сборной тут). Дальше — словно у асфальтового катка на горе отказали тормоза, и он страшно и неотвратимо покатил под горку.

Вторая серия — четыре. Третья — три. Четвертая — два!!!

Черт побери, что происходит с чемпионом и рекордсменом мира? Кто-то глаза ему слепит? Колдует на трибуне? Не ту воду подсовывает, черствый гамбургер дает?

Три часа назад он стрелял как бог. Сейчас стреляет словно любитель в приморском тире ( простите, Алексей, за банальное сравнение)

Что это такое?! Только тяжелое отравление или какая-то черная весть могут настолько выбить человека из колеи.

Четыре из пяти его противников более точны и во второй и, тем более, в третьей и четвертой сериях.

А это значит, что бесподобный Алексей Климов, уже оказавшийся в пятницу утром на лентах мировых агентств со своим олимпийским и планетарным рекордом, сейчас на наших глаз лишается шанса не просто на золото — вообще на олимпийскую медаль!

Только отвратительная стрельба, (худшая, чем у Климова) талантливого немецкого юноши Кристиана Райца спасает Алексея от вылета после четвертой серии.

Следующие претенденты на досрочный отдых - русский рекордсмен и один из двух китайцев, по фамилии Чжон.

Климов попадает четырежды. Китаец трижды.

Стрельба решающая. Климов делает невозможное — пять из пяти. Остается надеяться , что дважды смажет индиец Кумар.

Индией неточен лишь раз.

Олимпийский рекордсмен Лондона остается без олимпийской медали ХХХ Летних Игр.

Большей несправедливости придумать невозможно!

Россия лишается золота, которое в этот день обязано было стать нашим.

Но объяснение случившейся драме все-таки должно быть получено...


Алексей Климов: Стрелял практически вслепую!

Новости. Олимпиада