Карету им, карету! Поможет ли успех принцесс российского бадминтона развитию их любимого вида спорта?
…Он изо всех сил своей исконно пернатой души пытался свистнуть. Так громко, как свистел еще минуту назад, когда свободно летал то в одну, то в другую сторону, придирчиво выбирая место, где приземлиться. Но когда он наконец выбрал и спикировал на землю, то так и остался сиротливо лежать в углу площадки, наотмашь прибитый к земле мухобойкой-ракеткой.
«Бронзовый» волан, который только что принес нашим девчонкам медали лондонской Олимпиады.
– Да нет у нас такой традиции – победный волан забирать, – словно бы оправдывалась потом передо мной Лера Сорокина. – Меня два года назад тоже многие спрашивали: какой ракеткой я чемпионат Европы в паре выиграла? А они стоят в ряд – и я даже не знаю, что людям ответить…
Оттаяли девушки, кажется, лишь к концу беседы, когда вокруг нас остались только два строгих офицера допинг-контроля. А сначала пришлось даже спрашивать: куда они запрятали радость от нежданно свалившейся награды?
– Вы же не хотите, чтобы мы сейчас, как обезумевшие, прыгали и кричали: «Мы выиграли медаль Олимпиады!»? – засмеялась наконец Нина Вислова. – Вы бы посмотрели на нас, махнули рукой и сказали, что подойдете минут через 20, когда мы в себя придем. Счастье на самом деле огромное. Сегодня – тот день, когда понимаешь: все, что делал в жизни – не зря.
– Как вам сегодня удалось победить такого грозного соперника?
– Это канадки – грозные?!
– Еще бы! Брюс Ли. От этих слов кому угодно страшно станет!
– На самом деле канадки на две головы ниже нас. Тут все дело в правилах отбора, – берет слово Сорокина. – Мы его прошли на общих основаниях, а четыре путевки на Игры достаются тем, кого выберет Международная федерация. Обычно это представительницы США, Канады, Австралии…
– Вы должны любить нынешнюю систему розыгрыша. Ту, которая с групповым этапом. Ведь благодаря дисквалификации пар из Кореи, Китая и Индонезии за «недостаточное желание бороться за победу в матче» вы получили возможность сразиться за медаль…
– Если честно, то система неоптимальная и соперниц жаль, – признается Вислова. – Те же китаянки – они на самом деле лучшие в мире. А если пытались уйти от встречи с соотечественницами на ранней стадии, то только по совету своей федерации. К тому же худшей антирекламы нашему спорту трудно придумать.
– Скандал разразился, можно сказать, ночью, и с утра нас тренер предупредил: могут быть изменения в сетке, будьте готовы. Но мы сами не слишком верили. И в два часа дня направились в Олимпийскую деревню, хотела поменять билеты, пораньше улететь домой, в Нижний Новгород, – рассказывает Сорокина. – Вдруг звонок: «Вы где? Какой билет? Вам в пять часов играть!». Прибегаем в деревню. Хорошо, встретили Павла Колобкова, замминистра нашего. Говорим: так, мол, и так. Он всем: «У нас тут бадминтон на бронзу идет! Карету девушкам, карету!». Приехали на матч с южноафриканками, обыграли их. А дальше был полуфинал с китаянками…
– Спорить с Китаем сложно, – добавляет Вислова. – Там конкуренция сумасшедшая! Года три назад у них девочка была – все выигрывала! Сломалась – так китайцы ее даже восстанавливать не стали.
Тут же заменили и забыли…
Самое удивительное, как это часто бывает, выяснилось в самом конце.
– Мы бы с удовольствием тут на какие-нибудь соревнования выбрались. Но билетов не достать, – призналась Сорокина. – Так что лучше мы пораньше домой полетим. Тем более и жить нам уже завтра негде.
– Как это негде? Олимпийскую деревню вроде как сносить никто не собирается.
– Так мы ж не в деревне живем. До Олимпийского парка полтора часа пути! А если в восемь утра играть? Мы в гостинице живем, рядом с ареной. Но организаторы следуют правилу: проиграл – до свидания. До завтра нас, наверное, не выгонят, а вот потом… В Олимпийской деревне мест нет. Так что, домой, домой! Муж пишет, что по мне соскучился, – он и так меня не видит. Забудет ведь, что женат!
Соскучилась по Лере и мама. Между прочим, директор школы. Она втайне надеется, что когда-нибудь ученики по всей стране начнут изучать новый для них предмет – бадминтон.
Может, бронза наших спортсменок в Лондоне как-то увеличит такую вероятность?
СПОРЫ О СПОРТЕ
«А К НАМ НА БАЗУ ЖИРКОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ ПРИЛЕТАЕТ!»
На примере Олимпиады все уже знают, чем бадминтон лучше футбола: неспортивная борьба в нем пресекается мгновенно. Корреспондент «Советского спорта» попросил Нину Вислову и Валерию Сорокину объяснить, чем игра с ракетками и воланом круче других видов спорта.
ХОККЕЙ
Вислова: – Это же очевидно: хоккей – очень травмоопасный вид спорта. А бадминтон – нет. Никто у нас ракетками не дерется.
Сорокина: – К тому же девушкам бадминтон куда больше подходит.
БАСКЕТБОЛ
Сорокина: – В баскетболе отбор не каждая пройдет. Нужны высокие девушки. А что делать, если ростом не вышла?
Вислова: – Баскетбол – командный вид спорта. Полноценная игра – десять человек. А в бадминтоне нужны всего двое.
БОЛЬШОЙ ТЕННИС
Сорокина: – У нас удары разнообразнее.
Вислова: – В нашем виде розыгрыши длиннее. Посмотрите олимпийскую статистику – до 100 ударов доходит, прежде чем волан упадет! И ведь не просто мяч над сеткой перекидывают, постоянно атаки! Зрители охать не успевают.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Сорокина: – Для настольного тенниса стол нужен, ракетки, сетка, шарик… А для бадминтона – лишь ракетки да волан. Причем ракетки у нас неубиваемые. Я тут на Олимпиаде сломала первую за десять лет… А вы, наверное, думали, мы на тренировках игрой в настольный теннис разминаемся? Мы на базе в Кратове чаще во флорбол (хоккей в зале на полу. – Прим. ред.) играем. Вот где страсти кипят!
Вислова: – Кстати, там с «Анжи» соседствуем. Смотрим иногда, как футболисты на тренировки на вертолетах прилетают. Жирков, знаем, прилетал. Точно говорю. Вертолет большой, его не скроешь…
БЕГ НА ШПИЛЬКАХ
Сорокина: – Будете хорошо играть в бадминтон – со шпильками проблем не будет. Знаете, как наш вид спорта координацию развивает!
Вислова: – В этом беге мы бы точно золотые медали завоевали!