Молчание сквозь слезы
Лондон-2012
После матча волейболистки сборной России все, как одна, отказали журналистам в интервью в микст-зоне. Получить хоть какие-то комментарии удалось лишь на пресс-конференции, на которую явились наш наставник Сергей Овчинников и капитан Мария Бородакова.
ДО ИГРЫ. ИСТИНА – В БОРЩЕ
Перед игрой настроения были разные. От упаднических до самых что ни на есть оптимистичных.
– Чего ожидаете от решающего матча? – интересуюсь накануне старта у президента Всероссийской федерации волейбола Станислава Шевченко.
– Что после него последует еще более решающий! – бодро отрапортовал Станислав Владимирович.
– Приглашаю вас на встречу с Екатериной Гамовой после окончания матча, – девушка в фойе раздает журналисткам билеты на мероприятие.
– А почему эта встреча состоится именно сегодня? – любопытствую.
– Ну как, она же сегодня проведет свой последний матч на Олимпиадах! Ой... – девушка осеклась, стыдливо приблизила ладонь к губам и поспешила окучивать иностранную прессу.
– Шансы примерно равные, но у нас их чуть больше, – довелось услышать и такое взвешенно-осторожное суждение от заслуженного тренера России Павла Борща, помогавшего комментировать матч на Первом. – С одной стороны, мы показали себя командой более слаженной, набрали постепенно отменные кондиции. С другой – бразильянки явно что-то там скрывают. Нет, не могут же они действительно все время так плохо играть.
Истина, как водится, оказалась посередке, то есть в словах Борща. В итоге мы получили равный поединок с сумасшедшей концовкой, в которой полуфинал мог достаться кому угодно.
ОВЧИННИКОВ: О ПРОДЛЕНИИ КОНТРАКТА ГОВОРИТЬ НЕ ХОЧУ
Этот душераздирающий тай-брейк пришлось досматривать по телевизору в микст-зоне. А что делать – не в турпоездку, чай, приехали. При этом надо сказать, что телеболению российские журналисты, как и игроки – матчу, отдали все силы: скакали, орали, опускались на корточки в полуобморочном состоянии. Но, как выяснилось, можно было спокойно насладиться игрой на трибуне. Ни одна из волейболисток не посчитала необходимым остановиться перед своими соотечественниками, умоляюще протягивающими микрофоны. Состояние игроков нам понятно, но им, увы, невдомек наше состояние, когда из-за них перед угрозой невыхода оказались несколько газет федерального значения.
Такое поведение российских олимпийцев для Лондона – дело настолько привычное, что удостоилось обсуждения на недавней встрече журналистов с министром спорта Виталием Мутко. Виталий Леонтьевич в таких случаях просил звонить ему лично и жаловаться. Виталий Леонтьевич, звонить времени решительно нет – газетный дэдлайн горит! Поэтому я вам пишу: пусть некоторые ваши подопечные потом не жалуются, что мы пишем о них раз в четыре года. Как же жаль, что многие наши спортсмены не умеют не только выигрывать (кто ж мешал взять четвертый сет после комфортного отрыва в четыре мяча?), но и проигрывать.
Хорошо, что была обязательная официальная пресс-конференция, на которой мы получили хоть какую-то информацию.
– Хочу сказать большое спасибо своей команде, – заявила ее капитан Мария Бородакова, в глазах которой блестели слезы. – Девчонки боролись до самого конца, не теряли веру в себя ни на секунду. У меня есть только чувство благодарности к ним.
– Исход игры решило большое количество брака, – итожит главный тренер Сергей Овчинников. – Было много моментов, когда мы недоводили передачи, передавали мяч неудобно для партнера. Конечно, надо было решать вопрос в четвертой партии, когда мы повели 6:2, но мы потеряли концентрацию и допустили много невынужденных ошибок.
– Не жалеете, что уперлись с итальянками, провели тяжелый матч, в результате чего устали и получили сложнейшего противника?
– Это Олимпиада, и тут, считаю, надо играть каждую игру от начала до конца, не взирая ни на что, – говорит Мария. – Мы приехали сюда выигрывать и вели себя соответствующе.
– Даже мысли такой не было – хитрить, – подтверждает Овчинников.
– Бразильянки, проигравшие России два последних финала чемпионатов мира, выиграть хотели больше?
– Наоборот, считаю, они были по этой причине в худшем психологическом состоянии, – не соглашается капитан.
– Ваш контракт истек? – вопрос к Овчинникову.
– В конце Олимпиады истекает.
– Продлевать будете, если предложат?
– Не хотелось бы сейчас об этом говорить.
Екатерина Гамова: Это был мой последний матч на Олимпиаде
Лондон-2012. Волейбол. Женщины. 1/4 финала. Россия проиграла Бразилии и другие матчи