Болт всемогущий. Ямайский спринтер установил новые рекорды
Быстрейший человек планеты ямаец Усэйн Болт в четверг за явным преимуществом выиграл финал на 200 м с результатом 19,32, став первым в истории легкоатлетом, которому удалось защитить свои олимпийские титулы на дистанциях 100 и 200 метров.
«Я хочу стать живой легендой», – вот так просто Болт рассказывал о своих целях на Олимпиаду в Лондоне. «Человек-молния» добавил интриги, дважды уступив на чемпионате Ямайки Йохану Блэйку. После этого билеты на олимпийский легкоатлетический турнир стало не достать: всем хотелось посмотреть на историческое поражение Болта.
Болт не доставил злопыхателям такой радости. Пусть выбежать из 19 секунд, как обещал, Усэйн не сумел, и даже нового мирового рекорда не случилось. 80 тысяч счастливчиков, которые попали на стадион, аплодируют стоя. Болт строит рожи на камеру, показывает фирменный жест молнии, посылает воздушные поцелуи... Этот спектакль мир видел уже десятки раз, после каждой его победы. Но, кажется, он не надоест никогда.
– У Болта длинный благодаря высокому росту шаг, и при этом он способен поддерживать темп наравне с более приземистыми спринтерами, – объясняет феномен ямайца главный тренер сборной России Валентин Маслаков. – Все очень просто: умножьте такое же, как у всех, количество шагов на гораздо большую их длину – и вы получите более высокую скорость. Болт обладает уникальным талантом и координацией, это от природы. Мне остается только сожалеть, что такой человек не родился в России...
Такой человек, как Болт, вряд ли родится скоро где-либо вообще. И дело не только в спортивных способностях, а в уникальной харизме и обаянии. Он поднимает на ноги гигантский стадион ничуть не хуже, чем Пол Маккартни на Церемонии открытия. И так же, словно артист, кайфует от прикованного к нему внимания. Тысячи протянутых за автографами рук, два часа в смешанной зоне, битком набитый зал для пресс-конференции.... Усэйна это не то что не напрягает, он не может жить без этого ажиотажа.
Российская прима в прыжках с шестом Елена Исинбаева пару дней назад жаловалась, что чувствует себя связанной по рукам и ногам: тут спонсорские обязательства, там наказы тренера, требования руководства... Жизнь Болта расписана куда плотнее. Или, например, пусть попробует Усэйн после победы сделать не фирменный жест с разведенными руками, а какой-то другой. Мир любит разудалого весельчака, и другой Болт никому не нужен.
– Я подумаю, что мне делать дальше. Может, продолжить бегать на 100 и 200 метров, а может, замахнусь на что-то еще. Пока я хочу как следует отметить победу и наслаждаться жизнью, – говорит Болт после финиша 200‑метровки. Нет никаких сомнений, что после возвращения на Ямайку Усэйн с товарищами закатит такую вечеринку, что остров содрогнется.
А потом, отоспавшись и придя в себя, Болт скорее всего задумается о переходе к Играм-2016 в бег на 400 м или в прыжки в длину, о чем он уже намекает. Виды, конечно, смежные и связанные со скоростью, но Усэйну придется потрудиться на тренировках, чтобы поднять выносливость и освоить новую технику. Впрочем, разве вы сомневаетесь, что у него получится? Живые легенды могут все.
Лондон-2012. Борьба. Отарсултанов принес России 14-е золото Олимпийских игр