Ломаный русский. Уступив в субботу сборной зеленого континента 9 очков, Россия осталась без медалей и без «русской американки»
БАСКЕТБОЛ
Наша сборная без Марии Степановой и Светланы Абросимовой, но с Бекки Хэммон в составе завоевать медали Олимпиады не смогла. А главный тренер Борис Соколовский считает, что его время в национальной команде истекло...
Еще вчера здесь разыгрывались гимнастические драмы и трагикомедии. Подавались протесты, лились слезы. Звучали горькие слова тренеров. Откровения спортсменов и особенно спортсменок удивляли и иногда пугали.
Спортивная гимнастика покинула юго-восток Большого Лондона. Женский баскетбол длинноногим шагом зашел под своды «Норс Гринвич арены». Привел иную публику, иную музыку. Иную атмосферу.
КЕНГУРУ БЬЕТ ПЕРВЫМ
Австралийцы схожи с россиянами, наверное, в одном: живем в больших странах, предпочитаем и охотнее принимаем большие масштабы. В Олимпийской деревне база Зеленого континента, как и российская, видна чуть ли не отовсюду, а «Дом Австралии» почти в самом центре Лондона, может, только нашим домам и уступает.
Да, еще австралийский болельщик так же широко открывает пивной кран. На баскетболе – точно.
Когда Ирина Осипова и компания первыми выходят на разминку матча за бронзу за полчаса до его начала, ни их соперницы, ни уважаемая публика на паркет и к его окрестностям не спешат. Два аниматора – Рики и Мелвилл – пытаются завести полупустой зал, в котором камера выхватывает одинокий плакат на центральной трибуне, где коряво выведено по-английски: «Бронза – для Австралии!».
Болельщик ест печеную картошку и пьет светлое пиво по пять фунтов за пинту. И, разумеется, готовит к бою желтого кенгуру в красных перчатках. Дамы предбальзаковского возраста будут сидя танцевать с сумчатым весь нервно-паралитический для россиян матч.
Австралийки во главе со своей огромной темнокожей центровой Элизабет Кэмбейдж, сидя на паркете под щитом, посмеиваясь и потягиваясь, посматривают на активную разминку российской команды. У нас активные пробежки до центра и обратно почти синхронно совершают все – от «ветеранов» Ирины Осиповой и Илоны Корстин до юных и экспрессивных Нади Гришаевой и Ани Петраковой.
Впрочем, никакая активность в разминке не помогает россиянкам в этом матче неравных возможностей и несправедливых случайностей.
Самой минюатюрной в составе австралиек Кристи Хэрровер и ее антиподу, хорошо знакомой российскому болельщику Лорен Джексон, сегодня вечером будет удаваться, похоже, все (эти австралийские Давид и Голиаф на двоих заработают 46 очков!).
А нашим, кажется, не будет удаваться почти ничего – за исключением самого начала матча и самой его концовки.
КОЛДОВСКИЕ КОЛЬЦА
Нашу стартовую пятерку Осипова, Данилочкина, Водопьянова, Виеру и Белякова с некоторой натяжкой можно назвать сплавом опыта и молодости.
Мы отобьемся от стартовой атаки австралиек. И будет первой на подборе под своим щитом Алена Данилочкина. И сразу начнут виснуть по двое мускулистых девиц в канареечной форме на нашем капитане Ире Осиповой под щитом чужим. И та же Данилочкина испытает свой прицел трехочковым на второй минуте. А он не зайдет. Покатается мяч по дужке, оближет ее, как малыш мороженое, и отпрыгнет послушно в австралийские руки (это бесплодное катание по кольцу наших, казалось бы, верных мячей станет каким-то колдовским в этой встрече, роковым).
И Наташа Водопьянова на четвертой минуте будет, словно напрасная надежда, стучаться в наглухо запертую дверь: один бросок, второй, третий! Она исправится через несколько секунд. Будет перехват и сольный проход почти через всю площадку. И потом и кровью заработанные два очка. Здорово, красиво, но, увы, не постоянно.
Но равный счет 8:8 – робкий лучик надежды, который блеснет нам в начале первой четверти. Блеснет – и слишком скоро погаснет.
Нет, россиянки борются отчаянно. И 35‑летняя американка со вторым, российским паспортом, миниатюрная Бекки Хэммон, словно сбросившая десяток лет, будет творить чудеса. И выходящая на замену юная Аня Петракова покажет характер и молодые острые зубы.
Мы даже уйдем после первой четверти, сохранив равновесие – 17:16 в пользу австралиек. Тогда на короткий миг покажется: нам еще бороться и бороться.
Вот только равновесия этого уже не возникнет больше до самой концовки игры. После завершения которой сквозь слезы в микст-зоне несколько раз прозвучит от разных людей фраза про «заколдованные кольца».
Будет несколько раз выходить на замену прежняя палочка-выручалочка сборной Илона Корстин. И, отыграв чуть больше восьми минут, так и не наберет за весь матч – возможно, свой последний в национальной команде – ни единого очка.
Разрыв после второй четверти – 38:30 – еще не покажется убийственным. Хотя постоянные непопадания в кольцо гнетут и тревожат.
Но третья четверть – 57:43 – словно приговор.
Хотя чудо, казалось, все-таки робко стоит где-то у самой двери, когда на табло остаются полторы минуты игрового времени. У австралиек до того срываются две атаки подряд. Женя Белякова рискует с трехочковым от самого края площадки. Она не попадает, но на подборе первая Петракова. 76:71 – и целая минута да сверху еще 20 секунд до конца!
Пять очков разрыва – это две шальные трехи. Но сегодня день не наших удачных бросков.
Сорвавшая голос на скамейке Надя Гришаева закрывает лицо полотенцем. Почти все наши закрываются этими белыми тряпками в какой-то момент. Словно накрываются выброшенным белым флагом.
Слезы пронесут до микст-зоны. И далеко не все смогут остановиться. Многие из них прощаются не только с этой Олимпиадой, но и с этой сборной. Навсегда.
Церемония закрытия XXX Олимпийских игр в Лондоне на Sovsport.ru. Как это было!