Связующий сборной России Сергей Гранкин: Бразильцы рано «заговорили» с небом!
Вчера в редакцию «Советского спорта» приезжал олимпийский чемпион Сергей Гранкин. После Олимпиады у него был всего один свободный вечер – в ресторане «Дом Карло», где вместе с друзьями он наконец-то собрался отметить победу. Так, чтобы никто не мешал. Зал с отдельным выходом на улицу сняли друзья. «А я только спонсировал мероприятие, – обескураженно улыбается Сергей. – Самому этим заниматься не было сил».
После финального свистка венгра Беллы Хобора, от которого в нашей команде вообще-то ничего хорошего не ждали (очень уж часто он свистел до сей поры не в нашу пользу и даже в матче с бразильцами умудрился отличиться), сил у многих не было – банально дойти до раздевалки.
И даже как следует обрадоваться тому, что совершили, – шутка ли, 32 года наша сборная не побеждала на Олимпиадах! Большинство игроков, в том числе и сам Гранкин тогда, когда это в последний раз было, еще не родились.
– Я до сих пор не чувствую себя олимпийским чемпионом, – задумчиво помешивая ложечкой кофе в редакционном конференц-зале, сознается Гранкин. – В моей жизни ничего особенно не изменилось.
И добавляет с обезоруживающим смехом:
– Хотя вот благодаря свалившейся на меня популярности мы с женой наконец-то сделали в квартире уборку после ремонта. Сегодня к нам должна была приехать съемочная группа одного из телеканалов, я сперва пытался предлагать им встретиться на нейтральной территории, но они так настаивали, чтобы съемки проходили у меня, что пришлось капитулировать… Завели будильник, встали на рассвете, прибирались как заведенные, и, когда квартира засверкала клинической чистотой, звонок: «Мы не приедем, у нас операторы попали в аварию…».
…Начинаем смотреть на экране запись великого без преувеличения матча. Лондон. Россия – Бразилия – 3:2.
– Сережа, – не удержавшись, спрашиваем мы. – Как жить, понимая, что самый главный матч уже позади? Что он уже сыгран…
– Ну, с одной стороны, вы правы, конечно… А с другой – что ж мне теперь, заканчивать карьеру? Главный матч сыгран и, к счастью, выигран, несмотря на то что складывался он крайне непредсказуемо и драматично.
К тому же, надеюсь, у меня в жизни будут еще такие матчи. Остались и другие не взятые высоты. На чемпионатах мира и Европы мы много лет были то вторыми, то третьими, хочется уж и первыми стать! К тому же сейчас, при современном уровне контрактов, о каком предыдущие поколения могли только мечтать, есть еще какая мотивация играть как можно дольше.
– Бразильцы – известные провокаторы. Они пытались чем-то вывести вас из себя?
– Владимир Алекно строго запретил нам поддаваться на какие-либо провокации. А бразильцы любят вызывать тебя к сетке «на разговор». Ну вот судья, например, принял решение, которое бразилец считает спорным.
Ты молчишь. Принял и принял. На то он и судья. Это его работа. А бразильца в такой ситуации подмывает почему-то через сетку с тобой об этом поговорить. Мы не ходили. Игнорировали их в этом плане на протяжении всего финального матча. А из себя своими «штучками» они, я считаю, самих себя вывели. После второй партии принялись указательными пальцами обеих рук на небеса указывать и глаза вверх при этом поднимали.
Благодарили как бы небеса за дарованную им победу, которая, как они уже думали, им предназначена. Такие вещи даром не проходят…