Генеральный директор «Роза хутор» Сергей Бачин: За Валуева проголосуют шишками
Сегодня горнолыжный курорт «Роза Хутор» открывает сезон. Во время Олимпиады-2014, кроме горнолыжных, он примет соревнования по сноуборду и фристайлу.
«СТРОИМ С ЗАПАСОМ В ГОД»
– Сергей Викторович, как изменилась «Роза Хутор» за год, что нового построено? – вопрос гендиректору «Розы» Сергею Бачину.
– Мы стали больше. Если в прошлом году протяженность трасс была 38 километров, то в этом уже больше 70. К следующему будет 90, а после Олимпиады превысим 100 км. Кроме трасс, у нас большая территория для всякого рода фрирайда, катания по нетронутому снегу. Открываем еще три отеля. Итого в этом сезоне на «Роза Хутор» их будет уже пять.
– Какие сложности есть у «Роза Хутор» при подготовке к Олимпиаде?
– Знаете, даже неудобно говорить, но у нас все хорошо. Мы так вели работы, чтобы у нас был запас почти в год. И кроме Олимпийской деревни в верхней долине, которая пока просто не нужна, все уже построили. Нижняя долина готова, трассы построены, подъемники тоже. Несколько подъемников второй очереди не сдано в эксплуатацию, поскольку мы приостановили работы, чтобы не мешать катающимся. После завершения сезона возобновим работы и откроем подъемники.
– Вы сказали про Олимпийскую деревню. Что сейчас с ней?
– Согласно графику, мы должны передать ее Оргкомитету «Сочи-2014» в сентябре 2013 года. К этому сроку и закончим. Если в нижней долине мы уже сейчас можем селить туристов, гостей, то по правилам Олимпийской деревни до Олимпиады мы никак ее не можем использовать в коммерческих целях. Поэтому она раньше сентября будущего года и не нужна.
– Как пройдет этот сезон, он будет отличаться от предыдущего?
– Почти нет. 22 декабря по традиции выберем бургомистра курорта. В прошлом году им был президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк. В этот раз кандидатов трое, все – тоже не чуждые спорту люди: депутат Госдумы Николай Валуев, тренер Александр Жулин и актриса Ольга Кабо. Будет голосование шишками. Каждый гость курорта может отдать свою шишку понравившемуся кандидату. Кто получит больше шишек, тот и победит.
22 января мы закрываемся для туристов. Далее работаем для успешного проведения десяти тестовых соревнований: кубков мира, Европы, российских состязаний по сноуборду, фристайлу, горнолыжному спорту (см. справку на этой странице. – Прим. ред.). В таком спецрежиме мы до 26 марта, когда вновь откроемся для туристов.
«НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО СПУСКАТЬСЯ ПО ЖЕНСКОЙ ТРАССЕ!»
– Была ли какая-то критика после соревнований прошлого сезона?
– Нет, мы получили очень хорошие отзывы. Единственное, судьи и организаторы попросили усложнить трассу для женского скоростного спуска, что мы и сделали. Я вообще не понимаю, как теперь по ней можно спускаться на такой скорости, но профессионалам виднее.
– А про мужскую трассу говорили, что она как раз очень сложная. Разве нет?
– Были такие разговоры. Но проще ее могут сделать судьи, иначе расставив ворота, чтобы погасить скорость спускающихся спортсменов.
– Сколько ожидаете зрителей на тестовых соревнованиях?
– Мы справимся с любым количеством, но, сколько их будет, не знаю. Повторюсь, во всем, что касается соревнований, мы выступаем лишь как сервисная структура. Обеспечиваем трассы и работу подъемников, эксплуатационных служб. Проведение соревнований, допуск на них зрителей – все эти вопросы к Оргкомитету.
– В прессе писали о том, что курорт «Роза Хутор» заложен под кредит от «Внешэкономбанка». Это значит, что у организации дела плохи?
– Нет, дела как раз хороши. Если бы они были плохими, залог бы никто не взял, с такой организацией вряд ли бы стали иметь дело.
«ПОДАЛИ ЗАЯВКУ НА ЭТАП КУБКА МИРА-2016»
– Что вы строите на «Роза Хутор» такого, что необходимо исключительно для Олимпиады?
– Например, Олимпийскую деревню. Курорту она нужна, но не сейчас, а лет через десять. Бессмысленно строить сразу две деревни, и в верхней, и в нижней долине. По правилам бизнеса, нужно построить сначала одну часть, распродать ее, заселить, потом браться за другую.
Другие заметные вещи: повышенный уровень безопасности Олимпиады. Мы вводим в эксплуатацию системы видеонаблюдения, дополнительные ограждения… Есть требования по дополнительным трассам. Чтобы проводить соревнования по горнолыжному спуску, нужна не одна трасса, а три – справа и слева от основной, где могли бы проехать судьи, ратраки, службы спасения.
Также мы строим дублированную систему подъемников, чтобы в случае поломки доставить спортсменов к старту. На обычном курорте, если подъемник или какая-то его часть выходит из строя, подъемник просто закрывают на ремонт и используют для катания другую территорию.
Следующий момент – система искусственного оснежения. Она самая большая в Европе и в мире подобных немного – более 100 гектаров. Даже если не выпадет снег, но температура будет отрицательной, мы можем за семь дней закидать снегом весь курорт. Такая мощная система для туристов не нужна.
Высоки требования и к освещению склона. Например, в зоне финиша, чтобы телевизионная картинка была качественной. А также для соревнований, которые проходят в вечернее время, к примеру, могул, где спортсмены должны очень четко видеть рельеф, по которому они идут.
– А требования, связанные с тем, что у вас же пройдет и Паралимпиада?
– Здесь мы несем эти затраты осознанно, поскольку настроены на то, чтобы люди с ограниченными возможностями приезжали к нам и в качестве туристов.
– По соседству с «Роза Хутор» в Красной Поляне есть детская горнолыжная школа, о которой писал «Советский спорт» (см. газету за 6 июня 2012 года. – Прим. ред.). У нее то отбирали помещение, то не пускали детей на склоны. Вы как-то поддерживаете эту школу?
– Они к нам регулярно обращаются за бесплатными ски-пассами для детей и тренеров, мы их выдаем.
– Что будет с «Роза Хутор» после Олимпиады?
– Мы хотели бы принимать как можно больше туристов. Скорее всего это получится – их и сейчас много, хотя рекламы почти нет. Хотели бы принимать за сезон один этап Кубка мира по горнолыжному спорту. Кстати, уже подали заявку на 2016 год. После Олимпиады сможем принимать 10 тысяч туристов в день и знаем, что и как нам нужно достроить, чтобы перейти на уровень 17 тысяч. Кроме того, должны переделать горную Олимпийскую деревню в гостиничный комплекс. Во время Олимпиады она примет около 2600 спортсменов, потом на этом месте появятся отели и апартаменты.
КАЛЕНДАРЬ БОЛЬШОЙ СПОРТ В «РОЗА ХУТОР»
В этом сезоне на склонах «Роза Хутор» пройдут десять соревнований российского и международного уровня.
Горнолыжный спорт
l Чемпионат России – 20–28 февраля
l Финал Кубка мира среди инвалидов – 6–12 марта
l Финал Кубка Европы – 12–17 марта
l Чемпионат России среди спортсменов с ограниченными возможностями – 20–25 марта
Фристайл
l Кубок России – 27 января – 7 февраля
l Этап Кубка мира – 7–20 февраля
l Чемпионат России – 12–20 марта
Сноуборд
l Кубок России – 27 января – 7 февраля
l Этап Кубка мира – 7–20 февраля
l Чемпионат России – 24 февраля – 3 марта