Что еще надо успеть?

По сути, стройка века уже позади. Все арены, стадионы и горные комплексы давно в строю и прошли внутрироссийские и международные испытания. К 1 декабря все строительство должно закончиться. Спецкор «Советского спорта» выяснил, что осталось доделать за 
news

По сути, стройка века уже позади. Все арены, стадионы и горные комплексы давно в строю и прошли внутрироссийские и международные испытания. К 1 декабря все строительство должно закончиться. Спецкор «Советского спорта» выяснил, что осталось доделать за три месяца до Олимпиады.

1. Стадион «Фишт»

Готовность – 95 процентов.

На центральном стадионе «Фишт» пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады, а после Игр – футбольные матчи сборной России. В 2018 году 40‑тысячник примет чемпионат мира по футболу. Арену высотой с 25‑этажный дом обещают сдать в ноябре. На данный момент строители заканчивают монтаж козырьков над Западной и Восточной трибунами из светопрозрачного материала. Уже смонтировано 35 тысяч сидений синего цвета и его оттенков.

Параллельно на всех уровнях стадиона проводятся остекление, монтаж дверей и окон, продолжаются работы по инженерии и чистовой отделке стен, потолков и пола в подтрибунных помещениях.

2. Новая железная дорога Адлер – «Альпика-Сервис»

Готовность – 100 процентов.

В олимпийской транспортной логистике открывающаяся 1 ноября новая железная дорога – главное звено в плане перемещения болельщиков на Играх-2014. 48 км рельсов соединят Олимпийский парк у Черного моря с горным кластером и центром Сочи. Откроют двери четыре новых вокзала – Адлер, станция Олимпийский парк, станция Эсто-Садок и конечная горная станция «Альпика-Сервис».

3. Комплекс трамплинов «Русские горки»

Готовность – 90 процентов.

После февральского визита на «Горки» Владимира Путина комплекс трамплинов строят круглые сутки. Сами трамплины давно готовы. В октябре открылось здание стадиона с пресс-центром. Заканчиваются сварочные работы трибун на 7500 стоячих мест. В процессе возведения многоярусная парковка с частью подпорных стен. Все силы брошены на канатную дорогу, по которой зрители будут попадать на «Горки» от железнодорожной станции Эсто-Садок.

4. Главная канатная станция «Альпика-Сервис»

Готовность – 95 процентов.

Подвесная трехканатная дорога от ж/д станции «Альпика-Сервис» до лыжно-биатлонного стадиона «Лаура» на вершине хребта Псехако – пожалуй, главное чудо и развлечение для болельщиков во время Олимпиады. Гигантская канатка длиной в 5383 метра является не только самой протяженной трехканатной, но и вообще самой длинной в мире канатной дорогой с кольцевым движением.

Всего за 11 минут и 25 секунд мегаканатка с помощью 43 кабин и пропускной способностью до 3000 человек в час доставит пассажиров с отметки 550 метров над уровнем моря на высоту 1646 метров. В одну кабинку смогут свободно влезть 30 человек! На прошлой неделе строители полностью уложили кровлю, а месяц назад подключили электричество и протестировали канатку. Осталось только на посадочной станции привести помещения в образцовый вид.

5. Олимпийская деревня в горах и у моря

Готовность – 95 процентов.

В прибрежной Олимпийской деревне, которая после Игр превратится в курорт из отелей и апартаментов «Сочное», закончили высадку 30 тысяч пальм и кустарников, а также 100 тысяч цветов и лиан. В данный момент мастера-озеленители формируют ландшафты вокруг домиков спортсменов из кипарисов, фиников, бамбука, азалий и олеандров. Идет укладка тротуарной плитки, наводится лоск в квартирах.

В горной Олимпийской деревне, что находится на высоте 1170 метров над уровнем моря между санно-бобслейной трассой «Санки» и экстрим-парком «Роза Хутор», на площади 32 га выросло 50 зданий высотой от 1 до 8 этажей. Из-за резкого перепада температур и повышенной влажности при строительстве применялись технологии теплоизоляционного штукатурного фасада с использованием финского термообработанного дерева.


Новости. Олимпиада