Репетиция прошла на ура
До Олимпиады в Сочи остается чуть больше месяца. В минувшие выходные на курорте прошла генеральная репетиция Игр-2014 – Кубок Первого канала по хоккею. На этой неделе благодаря чемпионату России по фигурному катанию и конькобежному спорту город обязан осилить последнюю проверку.
1. ТРАНСПОРТ
НА ХОККЕЙ ЗА 56 РУБЛЕЙ
В олимпийской транспортной логистике, впервые опробованной на Кубке Первого канала, главная нагрузка легла на новую железную дорогу. Первый ее участок в 48,2 км «Адлер – Альпика-Сервис» с 6 тоннелями и 32 мостами-эстакадами соединил Олимпийский парк у Черного моря в Адлере с горным кластером в Эсто-Садке. А второй участок в 39 км позволил людям без проблем и пробок добираться от центра Сочи до все того же Олимпийского парка.
По новенькой железной дороге залетали электрички «Ласточка». Каждая «Ласточка» состоит из пяти вагонов с климатической установкой. Внутри работает климат-контроль: тепло и не жарко. Двери открываются вручную – нужно нажать на зеленую кнопку после полной остановки электрички. Сиденья классные – удобнее, чем в самолете. В каждом вагоне можно найти пресс-отсек и бесплатно почитать газеты и журналы. Так и делали многие хоккейные фанаты, коротая время в дороге.
– Выбираясь на хоккей, с транспортом сразу решили, что поедем на электричке, и ни разу не пожалели о выборе, – рассказывает 24‑летний сочинец Леонид Ковалев. – Парковок в Олимпийском парке пока нет, оставлять машину и плутать совершенно не хотелось. Да и пробки на дорогах никто не отменял. С вокзала Сочи уезжали на семичасовой матч со шведами рейсом в 17.18. Через 47 минут были в Олимпийском парке. Цена проезда – 56 рублей в одну сторону. Красота!
ОСТАНОВКИ ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ БОЛЕЛЬЩИКОВ
Что очень удобно – «Ласточка» останавливается не только в Сочи и Адлере, но и в Мацесте и Хосте. Именно в этих небольших поселках остановится во время Олимпиады большинство болельщиков, предпочитающих дорогие гостиницы более дешевому частному жилью и мини-отелям.
Что касается автомобилей, то о них во время Олимпиады лучше забыть. Въезд на территорию Сочи и движение по городу с 7 января по 23 марта 2014 года для иногороднего неаккредитованного транспорта запрещены. Аккредитации дадут только тем, кто обслуживает Игры. Никакой блат не прокатит. Разрешается ездить на машинах только местным.
Весь курорт на время Игр будет заточен на общественный транспорт, который станет летать по выделенным полосам. Для перевозки гостей и участников Олимпиады дополнительно введут 15 специальных автобусных маршрутов. Интервал движения в пиковые нагрузки – две минуты. Во время хоккейного турнира власти в порядке эксперимента пустили спецавтобус № 124с, довозивший болельщиков от автовокзала Сочи до боксов «Формулы-1» в Олимпийском парке. Всем понравилось.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ
С ДУХАМИ НЕ ПУСТЯТ
Безопасность на Олимпиадах превыше всего. Поэтому прибывшим лучше не ворчать, а потерпеть. На Кубке Первого канала болельщики впервые столкнулись с досмотром по-олимпийски: первая проверка – на вокзале, вторая – перед входом на территорию Олимпийского парка. Для этого на станциях и в парке оборудовали специальные досмотровые пункты гигантской пропускной способности.
Очередей перед хоккеем особых не было. Народ спокойно проходил через рамки металлоискателей, выставляя на ленту рентген-установки все металлические предметы. Дежурили и кинологи с собаками. Очень походило на досмотр в аэропорту, только быстрый.
– Поразило огромное количество полицейских и волонтеров, а также таблички направления движения к аренам на каждом столбе, – признавались сочинцы в блогах. – По поводу досмотра. Жестко. У девчонок, любительниц носить все с собой, без компромиссов отбирали духи и стеклянные баночки с помадами. Абсолютно любая жидкость оставалась на стойке. Каждого проверяли металлоискателем. В общем, ничего сверхъестественного.
3. ГОТОВНОСТЬ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ
ЛУЧШИЙ В МИРЕ ВИДЕОКУБ
Что касается Кубка Первого канала, то для главной хоккейной арены Сочи – дворца спорта «Большой» – это была уже вторая за год проверка. Весной арена принимала юниорский чемпионат мира, но тогда второй ярус арены не открывали. А вот в минувший уик-энд «Большой» нагрузили на 100 процентов.
Три матча почти при аншлаге, и все сработало блестяще.
– Атмосфера шикарная, такая же, как обычно в Москве, – поделился впечатлениями от новоселья национальной сборной президент ФХР Владислав Третьяк. – Спасибо сочинцам – пришли и поддержали. Очень приятно, что матчи сборной вызвали такой небывалый интерес. Ну и арена шикарная. Такой четкой и качественной картинки, как на видеокубе «Большого», я не видел ни в одном дворце мира!
Что касается остальных олимпийских объектов, то со дня на день все они будут полностью готовы. В горной и прибрежной Олимпийской деревне наводят марафет и украшают окрестности. Последние строительные штрихи осталось нанести на центральном стадионе «Фишт», где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Арену высотой с 25‑этажный дом накрыли светопрозрачным материалом из этилен-тетра-фтор-этилена, смонтировали на трибунах 35 тысяч сидений, осталось лишь все внутри довести до блеска.
На подходе к сдаче и комплекс трамплинов «Русские горки». Сами трамплины давно готовы, как и здание стадиона с трибунами и пресс-центром. Осталось довести до ума многоярусную парковку и канатную дорогу.