«Эрнст превратил стадион «Фишт» в гигантскую дискотеку». Обзор западных СМИ
Sovsport.ru собрал самые интересные высказывания в британской и
американской прессе о церемонии открытия Олимпиады в Сочи, состоявшейся на
стадионе «Фишт» в пятницу.
Daily Telegraph (Великобритания):
«Эрнст даже попытался сделать парад спортсменов – самую скучную часть любой олимпийской церемонии – более интересным и инновационным: спортсмены театрально появлялись на арене из-под земли, на которой была спроецирована карта мира.
Хорошая попытка. Но все равно парад был прогнозируемо скучен, за исключением великолепного танцора с венесуэльским флагом и единственным спортсменом из этой страны – лыжником Антонио Пардо. Ах да, и еще один австриец споткнулся и упал.
И, да, чувство юмора этим вечером тоже присутствовало. Как иначе объяснить участие группы «Тату» в предолимпийском шоу?
Guardian (Великобритания):
«В чем-то сочинская церемония открытия напоминала лондонскую. Режиссер Дэнни Бойл украсил лондонский стадион светящимися «пикселями», сделав сцену похожую на киноэкран. Эрнст же изобразил гигантский медальон со светодиодами, превратив стадион «Фишт» одну гигантскую дискотеку. Невозможно было не восхититься красотой того, что происходило на сцене – нам устроили тур по истории. Поющая, танцующая, разноцветная Красная площадь – это надо было видеть! Как и балетную версию «Войны и мира».
Едлинственным утомительным моментом был парад спортсменов – самая переоцененная часть любой церемонии. Комментаторы ВВС проснулись лишь, когда вышли спортсмены сборной России, одетые как сексуальные Санта-Клаусы. Сильный ход, Владимир! Говорите, что хотите, но этот человек знает, что нужно людям».
New York Times (США):
«В Лондоне-2012 англичане не без самоиронии рассказали о своих давних традициях, в Пекине-2008 китацы показали миру новую нарастающую мощь. Сочинская церемония, в отличие от этих, сравнимых с ней по размаху, воспела обновление страны. Интересно, что господин Эрнст спродюсировал шоу, не стесняющееся некоторых аспектов советского прошлого. Пожалуй, самая сильная часть церемонии – художественное отражение 20 века с упором на индустриализацию и авангард».