Гарантии Гараничева
Досада от первых гонок к четвергу сидела как заноза в большом пальце – вроде и не сильно болит, а жить и работать мешает. Серебро залечившей щитовидку Вилухиной скрашивало общую картину, но не слишком. Очень не хотелось в этот четверг промаха последним золотым выстрелом. Впрочем, его автор Шипулин в индивидуальной гонке не бежал. А бежали Гараничев, Устюгов, Логинов и Волков. И Гараничев добежал до бронзы!
«ФУНКЦИОНАЛ РАСТЕТ?»
После предыдущей гонки, в пасьюте, два Евгения – Гараничев и Устюгов – охотно общались с прессой. Чемпион Ванкувера, как казалось, проявил такую склонность к коммуникации не только потому, что стал лучшим из наших – пятым, сразу вслед за Бьорндаленом. Устюгову тогда захотелось сообщить журналистам, что его форма растет от гонки к гонке. Что он уже грамотно раскладывает силы, а не рвет сломя голову со старта. В общем, лидер сборной желал излучать спокойную уверенность в близком будущем.
Очень хотелось поверить парню из Сибири. Но тогда показалось – ему поверили не все. Кстати, под занавес Устюгов признался: «Есть места только с первого по третье. А четвертое или пятое – какая разница? Зачем лезть из кожи, чтобы устать и плохо отбежать другие гонки?». То есть в пасьюте он мог догнать Бьорндалена, но догонять не стал. Моральное удовлетворение от победы над королем не перевешивает блеск возможных будущих медалей?
Вчера Устюгов повода для радости давать не спешил.
Гараничеву в индивидуалке предстояло стартовать первым. Многие спортсмены этого не любят. Евгений, возможно, уже знал: попадание в тридцатку в четверг даст ему шанс побороться (по крайней мере в умах и чаяниях тренеров) за место в масс-старте в ближайшее воскресенье. Ну, то есть, мест для нас там четыре, а выбирать можно было бы из пяти. Одного не знал Гараничев – он станет лучшим из наших. И речь будет идти уже не о «попадании в тридцатку».
«Функционал растет от гонки к гонке», – говорил Гараничев. Уверенно так говорил. Почти слово в слово повторил тезку Устюгова и Дмитрия Малышко. Словно знал, как пробежит в свой 26‑й день рождения.
Вообще эта фраза здесь уже звучит как заклинание. Ее приходится слышать столь часто, что сам невольно начинаешь задавать спортсменам, завершившим гонку в конце второго, а то и третьего десятка, сакраментальный вопрос: «А у вас функционал растет?». И ведь что интересно – почти у всех он если не прет как на дрожжах, то все-таки имеет положительную динамику.
Вот ведь как! Почему только он растет у большинства наших как-то в отрыве от результатов?
ЧТО ДЕЛАТЬ С КАШЕЙ?
За три часа до гонки биатлонистов на соседнем стадионе от лыжниц мы услышали страшилки про то, что творится на трассе: где снежно-соляная каша, где снег просто растаял и стоит вода...
Каша, каша – пища наша. Пища для размышлений. Руководитель пресс-службы СБР Мария Байдина предложила посмотреть, как люди работают на трассе, вручную борясь с непогодой. Вернее, с последствиями слишком хорошей, слишком солнечной погоды.
Мы в ответ показали Марии на трансляцию одного из федеральных каналов, где крупным планом демонстрировали десяток людей со специальными скребками. Люди усердно сыпали соль на трассу (кто-то называет ее суперселитрой – но это не точно) и разравнивали ее. Это ж сколько соли надо...
Что скажет о снежно-солевой трассе 25‑летний Алексей Волков, стартующий последним из наших, 71‑м? Попробует ли вице-чемпион этапа КМ в Рупольдинге в этом сезоне повторить свой подвиг спустя менее чем два месяца в родных горах? Скажет, скажет. Но не повторит...
Ответ на это мы узнаем чуть позже, а пока... «Женя, давай, Женя, мы болеем за тебя!» – кричат расписанные в триколор очаровательные болельщицы. И Женя дает, идя навстречу пожеланиям публики, – первая стрельба – чистая!
ПЕРВЫМ НОМЕРОМ
Многие не находят сегодня общего языка с мишенью. Промахиваются не по разу Бьорндален, Бе, Фак – много раз! Свендсен чист, как слеза норвежского лосося, – до третьей стрельбы. Фуркад-младший скрупулезен, словно и не француз. Но и на белый фрак этого чистюли падает одно темное пятно в биографии его блистательной гонки...
Гараничеву шумовая поддержка помогает, но не во второй стрельбе – на стойке фортуна отворачивается разок. Но на отметке 15 км он третий. И скорость поддерживает высокую. Говорил ведь глава КНГ Николай Загурский, что бежит-то Гараничев хорошо. Красиво бежит, грамотно!
Чертова оплошность во второй стрельбе!
Дважды промахивается на первом рубеже Устюгов. Следом еще. В итоге лидер сборной останется в конце четвертого десятка.
Однажды мажет Логинов. «Поддерживает» товарища Волков. Потом снова и снова. Четыре промаха!
А тем временем за результатом Гараничева несется Эдер. Австриец летит как на крыльях, но, видно, слегка подрезанных. На финише силы оставляют его, и превзойти результат Гараничева не получается. Француз Беатрикс предпринимает попытку – тщетно!
Конечно, его соотечественник Фуркад при таком раскладе не может себе позволить проиграть. Он превосходит результат нашего пионера (в том смысле, что стартовал первым) на полминуты!
Лучший биатлонист мира уже шлет воздушные поцелуи, не дожидаясь финиша немца Эрика Лессера, который еще теоретически может француза превзойти. Итак... Эрик обходит Евгения, но уступает Мартену! Эх, горят мартеновские печи, и день и ночь горят они... Француз обнимается с немцем, им хорошо.
Нам тоже хорошо. Женя, ты третий, но ты – лучший!