Колонье – поклон!
Хотя вчера в окрестностях лыжно-биатлонного комплекса «Лаура» обещали такую же погоду, что и в жаркий четверг, «курортной» температуры воздуха лыжники-мужчины, в отличие от женщин, не дождались. Александру Бессмертных, Стасу Волженцеву, Евгению Белову и Дмитрию Япарову предстояла тяжелая работа. А блистательного Дарио Колонью ждал очередной подвиг.
ЛЮДИ ИЗ ЛЕСА
Можно ли болеть за те соревнования и виды спорта, в которых драматизм борьбы – заочный? И по большей части он скрыт от глаз зрителей? Ну вот как, скажите, с искренней страстью переживать за участников мужской классической гонки на 15 километров? Прямого контакта с соперниками у лыжников нет. Бегут они долго, очень долго. Вчера, например, два часа минуло со старта первого из 92 лыжников, а последний, 43‑летний перуанский ветеран скольжения по насту Роберто Карселен все никак не спешит показываться в финишном створе.
Разве что комментаторы да диктор по стадиону пытаются разогреть публику, с несколько искусственным энтузиазмом сообщая им подробности того, что происходит в густых лесах на трассе за пределами всеобщего внимания.
Но есть, есть нерв! Здесь бежит олимпийский чемпион из Швейцарии Дарио Колонья. В начале ноября 2013‑го он порвал связки на правом голеностопном суставе. Шла речь о шести неделях реабилитации. Многие списали Колонью с олимпийских счетов. Что он делал? Как тренировался? Чем питался? Его спрашивали, но Колонья был уклончив.
ДАР ДАРИО
Он приехал в Сочи и выиграл сначала скиатлон. А потом пошел на рекорд и в классической гонке на 15 км.
«Чувствую себя уже хорошо. Довольно пассивно действовал в классической части. Потом темп взвинтился. Отлично лыжи работали, – говорил он после золотого скиатлона. – Уверен был, что борьба развернется на последнем подъеме. Устал сильно, но и остальные устали».
Его, конечно, спросили, что с последствиями травмы?
«Травма немного мешает. Чувствую неуверенность. Да, нога побаливает. В этом месте чувствуется слабость, когда увеличиваю нагрузку. Впрочем, это уже не имеет значения. На самом деле я был в самой лучшей форме в своей жизни, и это скомпенсировало травму. Сегодня лучший день! Это вершина моих личных достижений», – так рассуждал Дарио Колонья совсем недавно. И вчера у него появился повод повторить все это слово в слово.
А у наших традиционно начиналось все неплохо. Александр Бессмертных на отметке 2,2 километра шел вровень с промежуточным лидером гонки финном Нисканеном. И даже на отметке в 5 километров был настолько неплох, что, сохрани Саша этот темп, быть бы ему в районе первой тройки.
Когда Бессмертных падает на финише и заваливается на бок, плечи его ходят ходуном, как будто он плачет. Нет, Саша просто так тяжело дышит. И отставание оказывается слишком серьезным, без надежды на подиум.
Но потом уже потрясающий чемпион из Швейцарии Дарио Колонья расставляет все по своим местам. Он тоже падает на финише. Его тоже корчат муки тяжелейшей гонки. Вот только этот человек пришел первым, забыв о своих болячках. А наши все – далеко.
Волженцев едва держится на ногах на трассе. В чем дело, Станислав? Смазка, погода, плохой снег? Но это все уже слышали.
Как вообще они готовились, если отставание Волженцева от Колоньи – 1 минута и 45 секунд? Почти такое же – у Япарова. У Белова – вообще за две минуты.
Можно, конечно, утешиться тем, что норвежцы, один из которых несколько дней назад объявлял нам войну, тоже не попали на пьедестал (кстати, обидчик нашего Вылегжанина Мартин Сундбю здесь тоже бежал, но ничуть не преуспел). Но это утешение для слабых.