Иван Ургант: Если хоккеисты выиграют золото Игр – отращу волосы!
В эксклюзивном интервью «Советскому спорту» самый популярный телеведущий страны был вынужден дать зарок нашему корреспонденту.
«Вечерний Ургант» снимают в Сочинском морпорту. Я зашагал в темноту студии, наполненный слухами. Мол, нет здесь спорта: программу записывают несколько часов, а шутки Ивану и гостям не только подают, но и разжевывают по часу. Но увидел импровизацию, где даже Сан Саныч Карелин шутил сложносочиненно и без бумажки.
ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ ПРОДАТЬ НЕ СМОГ
– Олимпиада для вас началась в октябре? Вы несли олимпийский факел.
– Бежал по Воробьевым горам, где меня ждал человек по фамилии Воробьев, который является московским чиновником. Такая вот эстафета от Воробьевых к Воробьеву. Факел я нес недолго и даже не устал. Последнее время, конечно, бегаю все реже и реже, но специально к «проносу» факела тренировался.
– Многие говорят, что нести факел – мечта.
– Это было приятно: ни больше, ни меньше. Беспокоило другое: не хотелось нести факел вместо кого-то, занимать чье-то место. Подумал тогда: «Есть же люди, которые столько сделали для спорта и олимпийского движения». Но потом увидел весь список и успокоился: «Раз уж этих пригласили – значит, и я могу спокойно пробежать».
– Программа «Розыгрыш» предложила Андрею Малахову поучаствовать в эстафете олимпийского огня. Он даже специально тренировался в «Лужниках»...
– Да, да, помню такое. Но когда я намекал, что бог знает кому предложили, – Андрея я в виду не имел.
– Не опасались, что вас тоже разыгрывают?
– Я тщательно выверял все это – на мякине не проведешь.
– Где сейчас ваш факел?
– После безуспешных попыток его продать я его оставил себе. Он находится в офисе.
– Наверное, слишком много за него просили. На черном рынке цена вопроса – двести...
– Двести тысяч рублей? Подождите-ка, надо вернуться к вопросу продажи... Нет, конечно, я его продавать не буду. Это память.
КОЛЬЦО НЕ ЗАГОРЕЛОСЬ? ЕРУНДА!
– Многие критикуют церемонию открытия. Мол, драматизма маловато было. Хотя Дмитрий Дюжев, с которым я разговаривал накануне, «восхищен действом».
– Драматизм, конечно, был. Может, и не в том объеме, на котором настаивает Дюжев. Я, кстати, присутствовал как раз при том моменте, когда не загорелось олимпийское кольцо. Люди страшно расстроились, а я вот ничуть не огорчился. Ерунда, право.
Это же все технологии, ну, всякое бывает. Если бы свет на стадионе погас и нервный женский голос сказал: «Спасибо, все свободны!» – тогда, наверное, можно было бы переживать.
– Наши выходили под песню «Тату» «Нас не догонят». Льву Лещенко, под чью песню олимпийский мишка взлетал в небо на Играх-1980 в Москве, выбор исполнителя не понравился. Он хотел бы вернуть мишку и, как показалось, был не прочь выступить сам.
– Любой на его месте хотел бы того же самого. Но выбрали «Тату». Не я так решил, не я вычеркивал кандидатуру Льва Валерьяновича из этого списка, не я вписывал туда Катю и ее подругу. Хотя нет, Лену, – поправляется Иван. – Катя – это Елена Катина. А есть еще Юля Волкова. Получается, Катя и Волк. Да-да, так мы их называем.
ВОСХИЩЕН ПЛЮЩЕНКО И ВЛЮБЛЕН В ЛИПНИЦКУЮ
– На каких соревнованиях в Сочи успели побывать?
– Пока не доехал до горного кластера, о чем очень жалею. Но мы снимаем программы каждый день. Хотел посмотреть на хафпайп, а точнее, на Шона Уайта. Не получилось. Отправил на соревнования семью. Семья Уайта не дождалась, но видела пятнадцатилетнего японца, который получил серебро. В общем, была довольна.
– Чем так интересен Уайт?
– Для меня его карьера – большое откровение. Такой именитый спортсмен, снимает фильмы документальные, многократно побеждает в икс-геймс. Спорт продвигают именно такие люди. Но суперзвезда суперпровалила выступление, Шон проехал мимо подиума. Это трагедия, конечно. Зато замечательный парень с русской фамилией из Швейцарии (Юрий Подладчиков. – Прим. ред.) выиграл турнир.
– Подладчиков из богатой семьи, участвует в тусовках. Знакомы с ним?
– Не знаю по одной простой причине: в восемь лет Юрий переехал жить в Давос. Да, выступал он за сборную России в Турине, но о большем я не осведомлен.
– Вернемся на равнину. Знаю, вы были на фигурном катании.
– Причем ровно в те моменты, когда Россия становилась чемпионом. Был на золотых прокатах. В первый раз к нашей компании на фигурном катании присоединился президент Владимир Путин, а во второй – нет. Но это не помешало победить нашим прекрасным парам. Я волновался, когда они выступали. Хотя, признаюсь, раньше за Волосожар и Траньковым не следил. Стыдно не знать выдающихся спортсменов.
– Все восхищаются пятнадцатилетней Юлией Липницкой.
– Она невероятна. Во-первых, Юля выступала под выдающуюся музыку Джона Уильямса. Я так обожаю, так обожаю эту композицию, и я так полюбил Юлию Липницкую. Знаете, как в кино: ребенка переиграть невозможно. Она в какой-то степени еще ребенок, а в какой-то – целеустремленный, с невероятной волей к победе спортсмен. В общем, это было лихо. Заслуженная обложка журнала «Time» и заслуженная золотая медаль.
– Раскрою секрет: Юля из деревни. В детстве она каталась на необъезженной лошади и даже умеет доить коров.
– Это не первый случай, когда человек из-под коровы оказывается на вершине. И я только за это, не вижу здесь ничего зазорного. Если корову не подоить, то она может и в лес уйти. Мы находимся при рождении большой звезды спорта. И СМИ обязаны сделать так, чтобы звезда горела долго и ярко. А потом уже греться в ее лучах.
– Игры в Сочи для Плющенко – это большой успех или большая трагедия?
– Многие называли его участие в Олимпиаде и прокат в командном турнире волшебством. Но я никакого волшебства не усмотрел – только работу и мастерство. Впервые в жизни видел, как катается Плющенко, и был счастлив рассказать о своих впечатлениях на следующий день в эфире программы.
– И какими были впечатления?
– Он победил заслуженно. Многие говорят: «Понятно, Женя едет на Олимпиаду, потому что хочет золотую медаль. Мол, вытянут его в команде». Но Плющенко был абсолютно равноправным участником процесса. Он выступал не хуже, чем Липницкая или Волосожар с Траньковым. Жаль, что произошла эта ситуация и он не выступил в одиночном катании.
– Понимаете, что его сейчас просто съедят критики?
– Интриги будут – слишком у нас в стране много мнительных. Женя не один принимает решения. И я не думаю, что он специально сразу не снялся с личного первенства, а потом отказывается выступать, чтобы не пустить на Игры молодого Максима Ковтуна. Это какой-то наговор. Мне кажется, что Женя до последнего хотел выступать и в последний момент что-то могло случиться. А произойти в общем-то могло что угодно, зная ту операцию на спине, которую он пережил. Давайте надеяться, что у Ковтуна будет масса способов доказать свою профессиональную пригодность в будущем.
ЗА ХОРОШИЙ ХОККЕЙ!
– Хоккейный финал Россия – Канада – мечта любого болельщика.
– Такой финал – лучшее из того, что может быть. Для меня важно, чтобы наши именно здорово играли в хоккей, боролись. И не совсем подходит этот самый распространенный лейтмотив игр – лишь бы наши выиграли турнир, а на остальное наплевать.
Я хочу увидеть интересную борьбу, хороший хоккей. Не будем забывать, что в суперсерии Советский Союз проиграл. Но кто об этом помнит? Я лично помню, как здорово наши играют, а не результат. Хотя, конечно, золотые медали были бы идеальным завершением домашнего турнира. Можно было бы проанализировать и канадскую сборную, но у меня не хватает базы. Если бы наши хоккеисты играли со сборной США по баскетболу, то тут я мог бы предоставить всю нужную информацию. Но такой матч возможен только лишь в моем сне в состоянии сильного алкогольного опьянения.
– Медийные люди изредка дают обещания, мол, «выиграют наши в хоккей – и тогда...».
– Однажды я пообещал побриться наголо, если сборная России по футболу выйдет в четвертьфинал Евро.
– Евро-2008? То есть вы побрились?
– Да нет же, Евро-2012. В 2008‑м у меня перевернулось легкое, когда я кричал после того, как наши выиграли у Голландии. Так что на этот раз никакого зарока делать не буду.
– Разочаровались после прошлого раза?
– Да нет, просто я только что наголо брился. Зачем еще раз? Давайте так, я лучше отращу волосы.
– На бороде?
– И на бороде тоже. Я, кстати, хотел не бриться перед Сочи, как хоккеисты во время плей-офф. Но тогда бы стиралась грань между мной и Федором Достоевским. Странно, согласитесь, когда Достоевский ведет программу «Вечерний Ургант». Слишком сложно, зачем это?
У ПРОХОРОВА И КУЩЕНКО НЕ ОЧЕНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ В БИАТЛОНЕ
– Знаете такой вид спорта – биатлон? Говорят, его рейтинги могут побить и «Вечернего Урганта»?
– К счастью для нас, Олимпиада длится всего две недели, так что биатлона не боюсь, – бодрится Ургант. – Знаю, что невероятное количество людей сейчас смотрят спортивные соревнования. И это круто. Игры в Ванкувере были не такими смотрибельными. Людям интересно все: и хоккей женский, и керлинг, и сани.
– Биатлоном правят люди из вашего любимого баскетбола – Михаил Прохоров и Сергей Кущенко.
– Их успехи меня не особо впечатляют.
– Зато жизнь биатлонистов улучшилась, зарабатывать больше стали.
– Я предпочитаю не считать деньги людей с винтовками. Лучше по-доброму, биатлон – очень популярный вид спорта. Получилось?
– Конечно. После таких слов можете рассчитывать на приглашение в «Бруклин Нетс» от Прохорова. Пусть не всегда играть – зато улучшать атмосферу в раздевалке.
– Наше интервью из тонкого, чудесного и интересного вы превращаете в китч, – на секунду становится строг Ургант. – Я при всем желании не смогу развлекать людей другой расы, которые гораздо богаче и выше, чем я. И даже мой колоссальный опыт проведения кавказских свадеб не позволит в этой роли быть на высоте.
Я НЕ ЗЛОПЫХАТЕЛЬ
– Что рассмешило в Сочи?
– Вот американский бобслеист выламывал дверь – это смешно. Туалеты, когда два унитаза в одной кабинке, – тоже забавно. Не многие знают, но если ты очень сильно празднуешь победу, то всегда вместо одного унитаза видишь два. А тут их сразу пара – удобно. Смешно, когда пирожки в ассортименте переводят как «Cookies in ass». Или когда имя Надежда на бейджиках пишут как «Hope». Но это все трогательные вещи.
– Вам нравится организация Олимпиады?
– Не ожидал, что здесь будет настолько хорошо. Чудесная погода, потрясающие люди, удивительные еда и сон.
– Честно, я тоже поражен красотой, хоть изначально к Играм относился немного скептически. Сейчас изменил свое мнение. А вы когда-нибудь были злопыхателем, сомневались в целесообразности трат?
– Говорил ли я гадости про Сочи, находясь за пределами досягаемости казачьей пули? Нет, никогда!
ИСКРЕННЕ ПЛАКАЛ ПО АРШАВИНУ
– Кто из спортсменов российских олимпийцев произвел на вас впечатление своим чувством юмора?
– Зачем далеко ходить. Вот на эфире были Александры: Попов и Карелин. Разве не смешно было (Карелин, например, рассказывал о том, как его журили друзья-боксеры за поход на возвышенное фигурное катание. – Прим. ред.). Карелин-то каков?
А Попов? В общем, веселые Карелин да Попов.
– Вы часто шутите над спортсменами. Та слеза после извинений Аршавина на слова: «Наши обещания – ваши проблемы» – она была искренней?
– Всегда, когда плачу в эфире Первого канала, – это искренние слезы. Всегда! Я никогда не вливал себе в глаза инородную жидкость. Кстати, Аршавин был у нас на программе. А Саша Кержаков вообще дважды, несмотря на то что мы массу вещей о нем говорили. Так вот, в студии он был неплох. Хотя нет, неплохо он в футбол играет, а у нас был именно хорош. Вообще звезды спорта должны приходить на нашу программу, думать, о чем говорят, как выглядят. Вон, смотрите, Деннис Родман (экс-игрок «Чикаго Буллс» времен Майкла Джордана. – Прим. ред.) был лучшим по подборам в НБА, что не мешало ему красить в разные цвета волосы и дружить, как выяснилось, с северокорейскими диктаторами.
– Бизнесмен Олег Тиньков сказал, что наш спорт выглядит дешево. Мол, спортсмены даже не могут постричься нормально – нужно над ними работать.
– Олегу Тинькову не нравится, как выглядят наши спортсмены? Я бы хотел посмотреть, как он пострижет сборную России по вольной борьбе. Думаю, что тогда его внешний вид изменится. Не согласен с Олегом – есть у нас спортсмены, которые выглядят замечательно.
– Если серьезно, вам не кажется, что беда российского спорта – в излишней серьезности?
– Это все наследие «Советского спорта», то есть того издания, которое вы представляете, – от Урганта достается и нам. – Надеюсь, что однажды мы зароем поглубже в землю наставления не проявлять собственные эмоции: не плакать, не смеяться, не говорить – и все будет прекрасно. Спорт – это люди, и они должны быть разными.