Алена Заварзина: Кошмар, как я паниковала
Бронзовый призер Сочи Алена Заварзина призналась, что перед выступлением паниковала, как дебютантка, не могла ни есть, ни спать.
– Для меня золото мужа – на первом месте, ну а моя медаль – на втором, – признается Алена.
– Следили за его продвижением к финалу?
– Нет. Только финальную попытку удалось посмотреть. Я ни о чем не знала, ни о чем не думала. Мы с ним не разговаривали во время финалов. Полностью закрылись в своем мире. Слышала только толпу и людей на финише.
– Как же вы упали в полуфинале?
– Я попыталась ускориться, так как у меня был единственный шанс догнать соперницу. Жаль, потеряла равновесие, меня подбило на неровности.
– Мечтали о большем?
– Честно, я благодарна судьбе за бронзу. У меня были две тяжелые травмы в сезоне. Первая – проблемы со спиной, вторая – перелом руки перед олимпийским отбором. Но рука меня сильно не беспокоит, так как вставили пластину и зашили, – страшно было кататься только первую неделю. А вот спина мучает давно. Помог остеопат Хорхе Фернандес, который работает с нашими фигуристами. Если бы не он и семья, я бы не поехала на Олимпиаду. Валялась бы дома и корчилась от боли.
– Какие предчувствия были накануне гонки?
– Проснулась в пять утра: чувствую, спать больше не могу. Так паниковала – это просто какой-то кошмар! Сердце билось нереально. Сижу на завтраке – и есть не в состоянии. Подходит Николай Олюнин, который накануне серебро выиграл в бордер-кроссе, тоже ни в одном глазу. Пожал мне руку и говорит: «Я тоже вчера есть не мог и медаль взял. Верь в себя». Я во время выступления пару раз его вспоминала.
Хочется теперь в параллельном слаломе еще лучше откатать. Я ж первый раз в финалы попала в этом сезоне, волновалась, как дебютантка. Ведь все не так было, планировала подготовку совсем по-другому.
– Как?
– Хотела в мае начать соревноваться, к февралю выйти на пик формы, выиграв пару этапов Кубка мира. Ага, думала, стану одной из лучших в общем зачете и номером один в команде. А вышло, что я – номер четыре в сборной без единого подиума. И вот сейчас я с бронзой – фантастика!
– У вас с Виком есть семейное противостояние, кто круче?
– Раньше Вик всегда говорил: «Папа хорош, но мама лучше». Получилось же, что мама была хороша, но папа оказался лучше.