Серебряный призер Игр в Сочи Никита Крюков: Судья благоволят скандинавам
Спустя сутки после командного спринта Никита Крюков признался, что Олимпиада в Сочи для него — шаг назад, а также жестко высказался о череде судейских решений не в пользу сборной России.
После финиша в командном спринте Крюков долго лежал на земле. Дело не в усталости — Никита был так огорчен серебру, что не хотел вставать. Тогда предположил, что, возможно, спустя сутки, почувствует удовлетворение от Олимпиады. Не почувствовал, несправедливое поражение на финише его не отпустило.
«БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ИДУ НА ЗОЛОТО»
- Во-первых, медалей мало не толь у меня. У всей команды, - строг к себе Крюков. - Итоги таковы: мы не выполнили медальный план Елены Вяльбе (президенты лыжной федерации России, прим. Ред.). Может быть, ожидания были немного завышены, но лично я должен взять медали на двух стартах. Старался, чего уж там, но получилось только на одном.
- Почему не получилось?
- В спринте коньком, как вы видели, было небольшое столкновение с Лешей Гафаровым. А на финише командного спринта произошел несчастный случай. Я знал, что буду бороться только за первое место, понимал, что могу обогнать финна, но произошло это падение немца.
- Вы говорили о небольших проблемах со смазкой в командном спринте. У шведов, например, в Сочи таких проблем не было.
- Год назад, на предолимпийской неделе в Сочи шведы выступили неудачно, заняли места с тридцатого и ниже. Что с ними произошло сейчас — неизвестно. Может, нашли какое-то ноу-хау, вот и катят лыжи. Я же не хочу ругать нашу сервис-команду. Видел, как смазчики каждое утро вставали, шли на стадион, трудились. В качестве подготовки лыж мы точно не проиграли.
- Вас, да и всю лыжную сборную специалисты критикуют за неправильную тактику. Мол, почему вы начинаете дистанцию за спинами конкурентов, да еще и на трассе, где много крутых поворотов и спусков. Ведь из-за этого и были падения, попадания в завалы.
- В Сочи очень длинные спуски. Когда ты едешь сзади, то накатываешь на соперника, достаешь. Поэтому при выходе вперед легко можно потерять позицию. Считаю, по тактике все сделал правильно. Золота меня решил несчастный случай. Ведь столкновения финна с немцем могло и не быть. Но, беги я первым, была велика вероятность пропустить рывок конкурентов из-за спины.
- Чем объяснить постоянные падения наших и иностранных лыжников?
- Больше всего падений было в спринте и эстафете. Скажу так, организаторы не очень хорошо готовили трассу. Сугробы были на лыжне, а это уже нонсенс. К счастью, с каждым днем ситуация была все лучше и лучше.
- Сейчас, когда эмоции улеглись, можете оценить эпизод с падением немца? Судьи вот не нашли ничего криминального в действиях финна, подрезавшего соперника.
- Когда протест
немцев был отклонен - я не удивился. Тут же все логично, всю Олимпиаду
судьи поступают очень странно. Больше всего меня поразил момент, когда
за нарушение в скиатлоне не был наказан Мартин Сундбю. Он ведь Максима Вылегжанина
срезал за полтора метра до финиша, помешал сделать выпад. Не простой
даже, а бронзовый выпад. Это ведь самое грубое нарушение, но рефери не
видят! А команда?! Да если бы кто-то свалил также финна или норвежца,
его бы тут же наказали. Сам понимаю, окажись на месте финна я,
дисквалификация состоялась бы неизбежно. Почему такая несправедливость
- Кстати, после эпизода с Вылегжаниным Петтер Нортуг сказал, что русским нужно лучше тренироваться и меньше говорить.
- Впервые слышу эту фразу. После неудачи в спринте я отключил телефон и не читал прессу. Пусть Нортугг говорит.
«Я — СЕРЕБРЯНЫЙ МАЛЬЧИК»
- Лыжным спринтерам дается лишь два шанса на медаль. Биатлонисты, например, могут шесть золотых выиграть за одни Игры. Так стоит ли расстраиваться серебру? Тем более, победа в Ванкувере у вас уже есть.
- Кто-то радуется вторым-третьим местам, но тренер, Каминский, воспитал из меня максималиста. Так что Сочи для меня, с одной стороны, шаг назад. Очень хотелось выиграть на домашних Играх.
- Кому посвящаете серебро?
- Победы я посвящаю свое стране. А вот серебро — для меня это, конечно, не самый долгожданный результат. Даже девушке написал с сомнением смс: «Ты примешь домой серебряного мальчика? Она ответила: «Конечно». Так что серебро посвящаю ей.
- Что дальше, как мотивировать себя?
- Я занимаюсь лыжами двадцать лет и не планирую заканчивать, потому что так хорошо как кататься - больше в жизни ничего не умею делать.
- Вы же старший лейтенант полиции. Какой, кстати: обычной, конной или, может быть, лыжной?
- Буду полицейским на лыжах, - смеется Крюков. - Догнать преступниках в лесу таким образом легче, чем бегом. Впрочем, лошадью я тоже могу управляться.
- Вы вообще человек интересующийся — любите поразить всех прической.
- Раньше выбривал на голове инициалы: «Н.К.» - Никита Крюков. Перед Сочи хотел выбрить олимпийские кольца. Но потом увидел ту же стрижку на голове одного из французов — расстроился и ничего делать не стал.
- Вы верите в приметы, совершаете специальные обряды перед гонками?
- Верю в Бога, а не в приметы. Все эти суеверия — проявление слабохарактернос
- Чем вас удивила Олимпиада?
- Мы жили на «Лауре» и ничего не видели, кроме олимпийской деревни. Самая главная радость и достояние, что все олимпийские объекты достанутся жителям Сочи. У города появились аэропорт, дороги, новые дома. Чем больше будет проходить таких мероприятий, тем лучше будет жить Россия. Да, жители в России возмущались: много денег потрачено, стройки мешают. Но вот вы потерпели немного, а пользоваться будете на пять-шесть лет даже, а целые века.
- Говорят, вы хотели сходить на хоккейный финал Олимпиады. После вылета сборной России вопрос не актуален?
- Я видел концовку третьего периода матча с Финляндией, когда пресс-конференци
- А как же фигурное катание? Это же сейчас самый популярный вид спорта: склоки, скандалы, золотые медали, бешеные рейтинги.
- Знаете, в Норвегии на лыжные гонки приходят десятки тысяч человек: ставят палатки, болеют, живут у трасс. В России такого не будет. Наши хотят в тепле сидеть: на катках, стадионах, чтобы снег на голову не падал. Я фигуристам и Плющенко не завидую, но и не знаю, как сделать лыжи популярными. Мое дело бежать, а вот думают